Подпишитесь на нас:

Правительство Российской Федерации не планирует продлевать субсидирование льготных ставок по ипотеке

Категория: Новости
Опубликовано 01 Февраль 2016 Просмотров: 1102
Печать

          Правительство Российской Федерации не планирует продлевать субсидирование льготных ставок по ипотеке  Правительство РФ не намерено продлевать программу льготной ипотеки, но может рассмотреть иные меры поддержки, сообщил замминистра финансов России Алексей Моисеев журналистам в Госдуме.

"Субсидирование ставки по льготной ипотеке продлеваться не будет", — сказал он. "Это не означает, что не будет других мер поддержки ипотеки", — добавил Моисеев, не уточнив, о каких именно механизмах идет речь.

Правительство РФ, в соответствии с законом о льготной ипотеке, планировало в 2015 году выделить 20 миллиардов рублей российским банкам для субсидирования ставок по ипотечным кредитам на приобретение первичного жилья, чтобы они были не выше 12% годовых. Предполагалось, что это позволит банкам выдать ипотечные кредиты на 400 миллиардов рублей. Позднее правительство РФ расширило программу льготной ипотеки с господдержкой до 700 миллиардов рублей. Программа действует с 1 марта 2015 года по 1 апреля текущего года.

 

В Госдуме состоялось заседание профильного комитета, на котором обсуждался законопроект, предусматривающий внесение изменений в Федеральный закон от 25.10.2002 №125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"

Категория: Новости
Опубликовано 28 Январь 2016 Просмотров: 1166
Печать

В Госдуме состоялось заседание профильного комитета, на котором обсуждался законопроект, предусматривающий внесение изменений в Федеральный закон от 25.10.2002 №125-ФЗ   Рассматривался проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее - законопроект), который был разработан с целью урегулирования отдельных вопросов, связанных с предоставлением жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и предусматривает внесение следующих изменений:

1. Статьей 2 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее – Федеральный закон) установлены 4 категории очередности предоставления жилищных субсидий. При этом определено, что в случае изменения условий, на основании которых граждане были поставлены на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий, им предоставляются жилищные субсидии в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность предоставления жилищных субсидий определяется с момента возникновения права на переход в другую установленную этой статьей категорию граждан).

На практике возникают ситуации, когда гражданин переходит в другую категорию очередности, а через некоторое время в связи с изменением условий возвращается обратно в первоначальную категорию очередности (например, ситуация, когда пенсионеру сначала установили инвалидность II группы, а при следующем ежегодном обследовании сняли её). Исходя из действующей редакции Федерального закона его должны вернуть в первоначальную категорию очередности уже с датой возникновения оснований на переход в нее. Т.е. то, основание, что он ранее уже состоял на учете нуждающихся в получении жилищной субсидии в данной категории очередности не учитывается. Данная правоприменительная практика приводит к многочисленным жалобам граждан и способствует росту социальной напряженности среди ветеранов Отечественного Севера.

Предлагаемыми изменениями устанавливается, что при повторном возникновении права гражданина на переход в категорию очередности, в которой он уже состоял ранее, постановка на учет будет осуществляться исходя из первоначальной очередности в данной категории. Таким образом, повышается уровень социальной защищенности граждан, претендующих на получение жилищной субсидии.

2. Действующей редакцией статьи 6 Федерального закона не установлен срок, в течение которого гражданином и (или) членами было произведено отчуждение принадлежащих им на праве собственности жилых помещений, учитываемое при расчете размера жилищной субсидии, что порождает неоднозначное толкование в правоприменительной практике положений части четвертой статьи 6 Федерального закона, в том числе и при рассмотрении указанного вопроса в судебных инстанциях.

Законопроектом предлагается установить, что при расчете размера жилищной субсидии учитываются факты отчуждения жилых помещений, совершенные гражданином и членами его семьи в течение 5 лет, предшествующих дате выдачи ему государственного жилищного сертификата, но не ранее даты постановки гражданина на учетв качестве имеющего права на получение жилищной субсидии.

Аналогичная практика реализовывается в отношении других категорий граждан, перед которыми имеются федеральные жилищные обязательства: «чернобыльцы», вынужденные переселенцы, военнослужащие и сотрудники правоохранительных органов.

3. В соответствии со статьей 43 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Федеральный закон № 221-ФЗ) с 1 января 2013 г. завершен переходный период и функции по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации переданы от организаций, осуществляющих техническую инвентаризацию, органам кадастрового учета. С учетом этого законопроектом предусматривается внесение изменений в статью 6 Федерального закона, согласно которым в случае отчуждения гражданином и (или) членами его семьи принадлежащих им на праве собственности жилых помещений после 1 января 2013 г. уменьшение размера предоставляемой гражданину жилищной субсидии осуществляется с учетом суммы, указанной в справке, выданной органом, осуществляющим кадастровый учет объектов недвижимости.

4. Согласно действующей редакции статьи 8 Федерального закона распределение по субъектам Российской Федерации средств федерального бюджета на жилищные субсидии утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Данная норма не позволяет при необходимости оперативно перераспределить средства федерального бюджета на жилищные субсидии между субъектами Российской Федерации, в том числе оставшиеся у субъекта Российской Федерации средства, не достаточные для предоставления жилищной субсидии гражданину, состоящему первым на учете.

Как результат, ежегодно в бюджет безвозвратно возвращается не менее 35-40 млн. рублей, которые позволили бы предоставить жилищную субсидию еще примерно 20 семьям очередников, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

В тоже время, по другим категориям граждан, бюджетные средства на предоставление которым сертификатов распределяются Правительством Российской Федерации, благодаря возможности оперативно осуществить в IV квартале финансового года перераспределение неиспользованных бюджетных средств, возврат в федеральный бюджет составляет не более 2-3 млн. рублей.

В целях более эффективного и полного использования средств федерального бюджета, предусматриваемого на предоставление жилищных субсидий, законопроектом предлагается наделить Правительство Российской Федерации полномочием по утверждению распределения жилищных субсидий между субъектами Российской Федерации (как это уже реализуется в отношении «чернобыльцев» и вынужденных переселенцев).

Законопроект направлен на повышение социальной защищенности граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также повышение эффективности использования средств федерального бюджета, выделяемых на обеспечение их жильем.

В заседании Комитета приняла участие Статс-секретарь – заместитель Министра строительства и ЖКХ Российской Федерации Антипина Н.Н.

По результатам проведенных слушаний рекомендовано принять законопроект в первом чтении.

 

Неподъемный взнос

Категория: Новости
Опубликовано 25 Январь 2016 Просмотров: 1169
Печать

Неподъемный взнос     Неподъемный взнос

Минстрой России рассматривает возможность субсидирования первоначального взноса по ипотеке при покупке жилья в качестве меры поддержки этого кредитного сегмента. "Есть разные точки зрения относительно поддержки той же ипотеки… вариант субсидирования первого взноса ипотеки, что для людей очень важно", — озвучил Министр строительства и ЖКХ Российской Федерации М.А.Мень.

Сегодня банки из-за завышенных рисков стараются сделать первый взнос порядка даже не 20%, а 30%. Такой взнос оказывается неподъемным для покупателей жилья в кредит.

Правительство Российской Федерации активно стимулирует ипотеку. В соответствии с законом о льготной ипотеке, в 2015 году банкам поначалу выделялось 20 млрд. рублей для субсидирования ставок по ипотечным кредитам на приобретение первичного жилья, чтобы они были не выше 12% годовых. Предполагалось, что это позволит выдать такие кредиты на 400 млрд. рублей. Позднее программа льготной ипотеки была расширена, так что сумма выданных при ее помощи кредитов должна составить около 700 млрд рублей. Программа действует с 1 марта 2015 года по 1 апреля 2016 года.

Банки достаточно и быть может даже чрезмерно оптимистичны в отношении этого сегмента. Так, Сбербанк ожидает его роста в 2016 году даже в случае закрытия государственной программы субсидирования ставок банкам на покупку жилья в новостройках. "Мы не ожидаем негативного эффекта, но, с другой стороны, мы ожидаем, что меры по поддержке ипотеки будут продолжены. Считаем, что это была одна из наиболее действенных мер, принятых в прошлом году для поддержки и застройщиков, и населения", — передает РИА Новости слова представителя крупнейшего российского банка.

Между тем, в настоящее время рассматривается еще одна мера поддержки ипотеки. Это поддержка предложения в части инфраструктуры для региональных застройщиков. Нехватку средств испытывают и региональные власти, и муниципалитеты, и застройщики, и в этой ситуации государство должно помогать им с инфраструктурой.

Рынок может упасть

Подобные нововведения не зависят непосредственно от Минстроя России. Вопросами субсидирования из госбюджета заведует Правительство Российской Федерации. Минстрой России выдвигает предложения и высказывает свою точку зрения.

В целом же субсидирование первого взноса по ипотеке носит положительный характер. По прогнозам, государственная поддержка ипотечных займов может быть завершена в апреле 2016 года, рынок недвижимости в такой ситуации может упасть до 40 %. И если это произойдет, инициатива Минстроя России сможет быть эффективной и повысить спрос на ипотеку на 10-20%, что существенно поддержит рынок недвижимости. Для граждан приобретение жилья станет более доступным благодаря такой новации, во всяком случае программа господдержки ипотеки показала себя крайне эффективной. Например, Сбербанк ежемесячно выдает ипотечные кредиты на 22 млрд. рублей (из них 92 % на первичном рынке – с господдержкой). Кроме того, инициатива Минстроя России окажется положительной и для банков, которые опасаются падения темпов кредитования.

Но насколько инициатива реально окажется эффективной сейчас сказать сложно. Всё зависит от механизма её реализации, а именно того, сколько средств будет выделено на такую программу и какие категории граждан смогут в неё войти. Пока подобные подробности не разглашаются, поскольку идею только разрабатывают.

 

Основные обязательства по улучшению жилищных условий граждан в 2016 году будут сохранены.

Категория: Новости
Опубликовано 20 Январь 2016 Просмотров: 1084
Печать

     Основные обязательства по улучшению жилищных условий граждан в 2016 году будут сохранены.    Об этом 15 января заявил Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Михаил Мень, комментируя возможное сокращение бюджета министерства в текущем году.

По словам главы Минстроя России, ведомство уже представило в Минфин предложения по сокращению. «При возможном сокращении основной акцент мы ставим на сохранении социальных обязательств», - пояснил министр. Он сообщил, что сокращение не коснется обеспечения жильем инвалидов и ветеранов войны, а также тех категорий граждан, перед которыми у государства есть обязательства. «С 2008 года, то есть с начала действия программы по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны, было переселено 263 445 ветеранов ВОВ, по состоянию на 1 января этого года число непосредственно участников и инвалидов ВОВ – 1 311 человек», - рассказал глава Минстроя России.

Михаил Мень подчеркнул, что из предложений по сокращению также исключена программа переселения граждан из аварийного жилья. «Мы планируем сохранить реализацию этой программы в полном объеме. В 2012-2013 гг. объем расселения в России составлял примерно 1 млн. кв. м жилья. Сегодня мы вышли на другие цифры: за 2014-2015 гг. расселено в три раза больше. В 2016 году планируется расселить 2,82 млн. кв. м», - сказал министр.

Для сохранения бюджетов на реализацию социальных программ Минстрой России предлагает незначительно сократить финансирование подведомственных учреждений. В частности, речь идет о сокращении бюджета на исполнение госзадания для ФАУ ФЦС и ФАУ ФЦЦС. Данное сокращение, в целом, несущественно повлияет на реализацию государственного задания, потому что программа находится на начальном этапе и позже целевые показатели можно будет наверстать. Кроме того, предлагается сократить бюджетные ассигнования на софинансирование мероприятий, приуроченных к празднованию памятных дат субъектов Российской Федерации. Отдельно Михаил Мень подчеркнул, что контроль за реализацией жилищных программ на местах будет усилен. «В условиях экономии средств должен быть контроль за каждым бюджетным рублем, чтобы и сроки соблюдались, и жалоб на качество не было», - подчеркнул Глава Минстроя России.

 

Достроить вместо застройщика-банкрота жилой дом и выполнить обязательства перед участниками долевого строительства теперь может не только жилищно-строительный кооператив (ЖСК)

Категория: Новости
Опубликовано 19 Январь 2016 Просмотров: 1091
Печать

     

Достроить вместо застройщика-банкрота жилой дом и выполнить обязательства перед участниками долевого строительства теперь может не только жилищно-строительный кооператив (ЖСК)   Изменения в Федеральный закон № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», вступившие в силу с 1 января 2016 года, предусматривают такую возможность и для юридического лица,готового выступить застройщиком.

Ранее обратиться в Арбитражный суд с ходатайством о передаче недостроенного жилого дома и земельного участка для завершения стройки мог только ЖСК, созданный из числа участников долевого строительства. При этом ЖСК брал на себя функции застройщика: ему передавались не только права на землю и сам недострой, но и обязанности по финансированию и дострою жилого дома, а также по удовлетворению требований участников долевого строительства.

Новая редакция закона позволяет по решению Арбитражного суда передать права застройщика-банкрота новому застройщику/юридическому лицу, который заинтересован в приобретении проблемного актива и готов в дальнейшем исполнить обязательства перед гражданами по передаче жилых помещений.

Данное юридическое лицо обязано подать заявление о таком намерении в Арбитражный суд, который рассматривает дело о банкротстве, арбитражному управляющему и в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять госрегулирование в области долевого строительства (Министерство строительство и ЖКХ РФ). Федеральный орган, в свою очередь, представляет в Арбитражный суд заключение о возможности или невозможности передачи имущества и обязательств застройщика данному юридическому лицу. По результатам рассмотрения заявления о намерении Арбитражный суд принимает решение о возможности или невозможности передачи прав. Поправками в 127-ФЗ определен порядок перехода прав, если решение положительное.

Такие нововведения, на наш взгляд, позволят создать дополнительные рычаги для защиты прав граждан, если застройщик уйдет в процедуру банкротства.

Внесенные изменения позволят запустить несколько московских проблемных объектов, где застройщики не в состоянии выполнить взятые на себя обязательства. В частности, данный механизм будет применен для завершения строительства проблемных объектов компании АО „СУ-155“, в отношении которой на федеральном уровне было принято решение о санации.

 

Михаил Мень: Причин для подорожания жилья в России нет

Категория: Новости
Опубликовано 19 Январь 2016 Просмотров: 1723
Печать

Михаил Мень: Причин для подорожания жилья в России нет     Если решение о покупке новой квартиры принято, то не стоит откладывать новоселье до лучших времен. Сейчас оптимальное время для приобретения жилья, уверен министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства России Михаил Мень.   Причин для подорожания жилья в России нет. В некоторых регионах цена "квадрата", наоборот, упала на 5 тысяч рублей.
  - Михаил Александрович, давайте начнем с острой темы. Большинство вопросов, заданных вам читателями, посвящены ситуации вокруг застройщика СУ-155. Это крики о помощи: кто-то остался на стадии котлована, кто-то уже живет в новой квартире, но не подключена котельная, а кто-то не может получить правоустанавливающие документы на квартиру. Чем их обнадежите?
  Людей можно успокоить - решение найдено, первые средства на завершение строительства домов будут выделены уже в этом году. Это действительно очень тяжелая и сложная тема, потому что СУ-155 - частная компания, а государство не может спасать частников. Но мы прекрасно понимали, что нужно выработать механизм для защиты в первую очередь тех граждан, которые вложились в покупку жилья на этапе строительства: таких людей около 28 тысяч в 15 регионах страны.   По решению правительственной комиссии, возглавляемой первым вице-премьером Игорем Шуваловым, основным санатором компании выступит банк с госучастием "Российский капитал". Уже до нового года он запустит финансирование, которое затем будет покрыто за счет реализации различных активов СУ-155. По нашим оценкам, всего на достройку объектов необходимо 39 миллиардов рублей, активов СУ-155 хватает на покрытие этой суммы.  На прошлой неделе я встречался с губернаторами регионов, где есть проблемные объекты СУ-155. Мы им передали предварительные графики ввода домов, которые были приняты нашей рабочей группой. Но передали с поручением эти графики проанализировать, согласовать, а в случае необходимости откорректировать и до нового года дать окончательный ответ жителям.  Региональные власти сейчас должны в полную силу включиться в эту работу, из Москвы мы за каждым домом не уследим. Я настоял, чтобы в каждом регионе была создана рабочая группа по контролю за достройкой объектов, в которую должны быть включены в том числе представители инициативных групп дольщиков. Лучшего контролера, чем будущий новосел, не найти.

- Пострадавшие жалуются, что их не включают в реестр обманутых дольщиков. Что им сказать?
  К сожалению, раньше в России работала такая спорная схема, когда люди инвестировали деньги в жилищно-строительный кооператив, который, в свою очередь, кредитовал застройщика, а тот, в свою очередь, строил сразу несколько домов на собранные средства. У СУ-155, к сожалению, в некоторых регионах была такая схема. Признать при этом дольщиком одного какого-то человека невозможно, потому что уже создано юридическое лицо. Мы внесли изменения в 214-й закон, и уже с 1 октября такая схема больше не работает, теперь возможен только один ЖСК - один дом. Помимо этого, в закон о долевом строительстве (214-ФЗ) мы внесли еще ряд изменений в части защиты граждан. Например, по страхованию договоров долевого участия. Раньше там работали, как правило, мелкие компании, которые страховали под сомнительно низкие тарифы - 0,3 процента от сделки. У нас любой экономист понимает, что в случае форс-мажора страховщик с таким тарифом вряд ли будет нести серьезную финансовую ответственность. Сейчас же вместе с Центробанком установили требование - у компании должно быть не менее 1 миллиарда рублей собственного капитала, только в этом случае она может страховать эти договоры. В итоге на рынке осталось всего 19 страховых компаний. Кроме того, отельным законом было создано общество взаимного страхования, которое призвано защищать обманутых дольщиков.

- Власти Подмосковья, где много недостроенного жилья, неоднократно призывали провести чистку среди самих застройщиков. Есть ли такие планы?
 Михаил Мень: Власти Подмосковья обеспокоены как раз ситуацией с долевым строительством, у них около 500 компаний работает по договорам ДДУ. Что это за компании? Не обманут ли они наших граждан? В новых поправках в 214-ФЗ, большая часть из которых сейчас в Госдуме, мы также предлагаем значительно усилить информационную открытость строительных компаний, ввести понятие официальный сайт компании, запретить использовать в рекламе один бренд для сбора средств с граждан, а аккумулировать средства на другом юридическом лице. Жители, решившие зайти в долевое строительство, должны обладать исчерпывающей информацией о застройщике. Второе - планируется создать реестр застройщиков, по предварительной договоренности его будет вести федеральная налоговая служба, у них для этого есть мощные ресурсы. Они же и так мониторят ситуацию со всеми участниками рынка. Помимо этих изменений, в Госдуме еще целый ряд поправок, в том числе есть предложение, чтобы у застройщика, работающего по договорам долевого участия, был определенный процент собственного капитала перед началом проекта. Это позволит оградить людей от несостоятельных застройщиков, которые вырыли котлован, огородили его забором и пошли собирать деньги с граждан. Каков процент от проекта должен быть частью собственного капитала застройщика, пока обсуждается. Есть еще одно наше предложение - это участие банка в схеме долевого строительства, так называемые эскроу-счета. Это во многих странах уже работает. Пока мы договорились, что на переходном этапе будут параллельно работать обе схемы - и эскроу-счета, и договор долевого участия.

Покупать квартиру надо сейчас
  - В этом году темпы строительства жилья экономкласса заметно снизились по веским причинам в экономике. Ситуация стабилизируется, сможем ли в 2016 году наверстать упущенное? Не приведет ли это к росту цен на квартиры?
  Причин для подорожания жилья в России нет. Сейчас цена на жилье экономкласса по итогам трех кварталов упала на 1-1,5 тысячи рублей за квадратный метр. Есть регионы, где падение за квадрат превысило 5 тысяч рублей. Это, например, Новгородская, Архангельская области, Республика Ингушетия. Что будет с ценами в следующем году, прогнозировать пока не могу, слишком уж от многих обстоятельств это зависит.  Действительно, уходящий год для нас был непростой. Особенно по сравнению с 2014-м, когда мы побили советский рекорд и возвели больше 83 миллионов квадратных метров жилья. Между тем к плановым показателям мы приблизимся - то есть 70-75 миллионов квадратных метров в этом году мы введем. Это неплохой показатель, но мы можем и лучше, когда преодолеем ряд трудностей.  Если говорить о жилье экономического класса и микрорайонов комплексной застройки, то проблема возникает с возведением социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры. Там, где жилье недорогое, раньше все это строилось за счет регионального бюджета. В тех же районах, где квадратный метр был дорогой, это обременение ложилось на кошелек застройщика. Муниципалитеты могли обременить и детским садиком, и школой, и физкультурно-оздоровительным комплексом.  Что делать? Вложить в цену жилья - не вариант, потому что квартиры станут очень дорогими, их никто не захочет покупать. Выход все-таки нашли. Нам удалось убедить правительство выделить из антикризисного фонда порядка 20 миллиардов рублей в 2016 году на социальную и иную инфраструктуру для микрорайонов комплексной застройки. Важнейшее решение! Это реальные деньги, которые помогут выжить микрорайонам, потому что строительство многих из них сейчас просто остановилось. Люди уже не хотят покупать просто "коробки", им нужна современная инфраструктура - в шаговой доступности детский сад, поликлиника, больница, магазин, паркинг наконец.

- Уже известно, в какие регионы пойдут выделенные деньги?
  Пока нет. Но договоренность такая, что губернаторы будут защищать свои проекты в рамках специально созданной комиссии. Притом каждый губернатор сможет выбрать: кому-то нужна школа, кому-то детский сад, кому-то внешние сети, кому-то внутриквартальные дороги. Со своей стороны мы будем требовать возвести как можно больше домов по программе "Жилье для российской семьи" в течение 2016-2017 годов. Добавлю, что реализация всей программы продлена до 2018 года. Каковы условия? Жилье не дороже 35 тысяч рублей за квадратный метр, это хорошая цена, в программе уже участвуют более 60 регионов. Радует то, что Московская область тоже начала присматриваться к этой программе. Конечно, пока еще дальние муниципалитеты, но это уже некий прорыв. Пришло время аппетиты застройщиков немножко уменьшить и спокойно работать, как весь мир работает. Не со сверхприбылями, а с нормальным заработком. И чтобы люди могли, используя ипотеку и другие механизмы, приобретать это жилье. Платежи россиян за услуги ЖКХ в 2016 году вырастут на 4 процента, это минимальный рост за последние 5 лет

- А россияне до сих пор проявляют большой интерес к жилью экономкласса? Или экономическая ситуация внесла свои коррективы?
  Интерес к таким квартирам сохраняется, несмотря ни на что. Но турбулентность экономики, конечно, заставляет людей насторожиться. Они не понимают, как будет завтра развиваться экономика, поэтому многие предпочитают присматриваться. И зря. Я бы им рекомендовал сейчас покупать недвижимость. Если уже на семейном совете принято решение идти в ипотеку, двигаться вперед, то, конечно, лучше это делать именно сейчас. Стоимость ценных бумаг может резко падать, а недвижимость всегда будет в цене.

- Что будет с 12-процентной ипотекой с государственной поддержкой, ведь она заканчивается в апреле будущего года? Не раз от застройщиков приходилось слышать, что они активно предлагают опустить ставку до 7 процентов.
  Мы думаем о продлении этой программы, но решение об этом будет приниматься только в феврале-марте. На мой взгляд, эффективность льготной ипотеки очевидна - каждая четвертая квартира, приобретенная в ипотеку, приобретена по нашей программе. И это она еще даже год не работает, и эксперты и застройщики признают, что в новых экономических условиях программа, действительно, стала серьезной поддержкой для строительства жилья экономкласса. Снижение до 7-8 процентов годовых сейчас обсуждается. Здесь отмечу, что и сейчас 12 процентов - это самая высокая ставка по нашей программе, банки ее могут еще снижать, есть примеры, где за счет банка эта ставка снижается до 10,9 процента годовых, есть дополнительное региональное субсидирование и тогда ставка достигает 8-9 процентов годовых. Плюс дополнительные программы нашего института развития - Агентства ипотечного жилищного кредитования (АИЖК) - там ставки по ипотеке с господдержкой от 9,9 процента годовых.

Домам добавили "ума"
  - Много ли уже в России "умных домов" и можно ли при капремонте, например, добавлять немного "ума" в каждый многоквартирный дом, чтобы коммунальные услуги обходились дешевле жильцам?
  Пока таких домов в России очень мало - в 35 регионах 89 домов, в 19 регионах такие дома пока только проектируются. При этом практика показывает, что такие дома позволяют экономить от 25-40 процентов тепла и горячей воды на одну семью, причем затраты окупаются за 5-8 лет. Сегодняшняя экономическая ситуация не позволяет в полной мере развивать эти технологии, потому что из бюджета изыскать на это средства довольно сложно. Однако добавлять немного "ума" действительно можно и сегодня. Мы сейчас определили критерии энергоэффективности для капитального ремонта, куда входят как минимум современные стеклопакеты, утепление фасадов и так далее.  Кроме того, мы сейчас активно развиваем тему энергосервисных контрактов. Что такое энергосервис? Это когда в дом приходит компания, заключает с жильцами договор и проводит энергосберегающие работы за свой счет, которые помогают снизить расходы на жилищно-коммунальные услуги. Первое время сэкономленные средства и будут составлять прибыль такой компании, а когда контракт с домом закончится, то эффект почувствуют и сами владельцы квартир. Вот такой простой принцип. К примеру, энергосервисные контракты сейчас реализуются в 170 домах в Мурманске, потребление тепловой энергии в них снизилось на 25 процентов. Сейчас мы даже немного упрощаем работу энергосервисной компании. Раньше она должна была заключать контракт с каждым жильцом, что практически нереально в многоквартирном доме. А после изменений законодательства, которые мы уже сформировали, это решение можно будет принимать на общем собрании простым голосованием. При этом все субсидии и льготы на оплату коммунальных услуг будут сохранены при приходе энергосервисной компании.

- И когда будут утверждены эти изменения? Когда в наши дома в массовом порядке начнут приходить такие энергосервисные компании?
  Законопроект сейчас проходит последние обсуждения в правительстве, в ближайшее время он будет внесен в Госдуму.

- Как идет переселение из аварийного жилья? Успеем завершить переселение к 2017 году?
  С момента создания минстроя общий объем жилья, которое расселяется, увеличился в три раза. Если до 2013 года ежегодно расселялось в районе до одного миллиона квадратных метров, то в прошлом году - уже 2,8 миллиона квадратных метров. Программа идет хорошо, а с небольшими ложками дегтя в числе отстающих регионов мы справимся. В этом году мы планируем расселить также более двух миллионов квадратных метров. По состоянию на 1 ноября 2015 года расселено 85 тысяч человек из 1,4 миллиона квадратных метров аварийного жилья, что полностью соответствует плану 2015 года. В этом году из Фонда ЖКХ регионам дополнительно направлено 6,6 миллиарда рублей на софинансирование программ расселения. Это позволило снизить финансовую нагрузку на регионы с 47,9 до 41 процента. Конечно, мы руководствуемся не одними планами, за каждой цифрой - человеческие жизни. Поэтому мы сейчас решаем вопрос, как "подтянуть" отстающие регионы. Я убежден в том, что до сих пор не выехали из аварийных домов жители только тех регионов, где со стороны руководства оказывается недостаточное внимание реализации этих программ. Я не спорю, могут быть проблемы с 1-2 объектами, когда подрядчик оказывается не в состоянии завершить строительство. Но такая картина не может быть по всему региону. И если главы субъектов, ставших уже хроническими должниками, не могут контролировать эту ситуацию, то нам, безусловно, придется докладывать об этом руководству страны.  Иногда мы сталкиваемся с вопиющим жульничеством, когда нам официально отчитываются о том, что все хорошо, новые дома построены, жители справили новоселье и очень довольны. А на деле оказывается, что ничего подобного и близко нет - россияне по-прежнему живут в старых разваливающихся строениях, а новых домов нет и в помине. Чтобы этого не происходило, мы ввели штраф на недостоверную и несвоевременную отчетность 500 тысяч рублей за каждый ложный факт. Отдельного ответа заслуживает качество возводимых домов, иногда оно оставляет желать лучшего. Обнаружить такие факты нам помогают общественные организации, в том числе Народный фронт. Они рассказывают, как на самом деле обстоят дела. Плюс в конце года мы ввели многоступенчатую систему контроля жилых объектов, возводимых для переселения граждан из аварийного жилья. Она позволяет до этапа приемки домов в эксплуатацию выявлять нарушения и устранять их в оперативном порядке. Кроме того, с октября 2015 года по приказу минстроя создана единая для всех обращений "горячая линия" по качеству домов, построенных по программе переселения из аварийного жилья. Пожаловаться на недостатки при строительстве можно по телефону 8-800-700-89-89 в рабочие дни с 7 до 19 часов мск.

ЖКХ меняется
  - Наших региональных читателей очень волнуют первые результаты лицензирования управляющих компаний. Сколько управдомов прошло отбор?
  Сегодня у нас в стране 2,4 миллиона многоквартирных домов и с 1 мая 2015 года без лицензии управлять ими никто не может. На конец октября 2015 года зарегистрировано 15 149 лицензий. С мая по октябрь текущего года порядка 40 тысяч многоквартирных домов получили новые управляющие компании по решению собственников. До принятия закона о лицензировании поменять управляющую компанию, даже если она работала плохо, было сложно. Сейчас всем очевидно, что появился реальный рычаг, позволяющий помогать недовольным жителям разбираться с недобросовестной управляющей компанией. Я хочу напомнить, что мы серьезно повысили требования к открытости управляющих компаний: созданы специальные интернет-ресурсы, где люди могут посмотреть рейтинги региональных УК, понять, куда идут деньги, которые они платят за коммунальные услуги. Мы ввели ответственность, причем уголовную, за фальсификацию протоколов общедомового собрания. Раньше этим пользовались недобросовестные управленцы: собирали несколько подписей, а остальные "дорисовывали", а люди понятия не имели почему, к примеру, у них поменяли нормально работающую компанию. Раньше подавляющее большинство обращений в наше министерство было посвящено жалобам на жуликоватых управдомов, сейчас объем такой корреспонденции резко снизился. Это значит, что и в самих компаниях поняли, что им нужно нормально работать, чтобы не вылететь с рынка.

- Возможно ли ужесточение ответственности для управляющих компаний за плохой сервис?
  Угроза лишения лицензии - это уже достаточно серьезное ужесточение для управляющей компании. Но с 2016 года вводится еще ряд штрафных санкций. За некачественную услугу (мутная вода, холодные батареи) исполнитель, допустивший нарушение, будет обязан не только сделать перерасчет, но заплатить штраф за свое деяние напрямую пострадавшему собственнику: за некачественную услугу - 30 процентов от ее стоимости. А в случае неверно выставленной квитанции, к сожалению, такие случаи были, штраф уже 50 процентов от ошибочной суммы, такчто случайно "0" уже не допишут.

- В следующем году рост совокупного платежа за коммунальные услуги составит в среднем 4 процента по России. Как удалось удержать, даже уменьшить такой рост, сейчас же все дорожает?
  Решение это принималось непросто, с момента введения уровня совокупного платежа за коммунальные услуги мы ежегодно стараемся рост сделать минимальным. 4 процента в будущем году - это минимальный рост за коммунальные услуги за последние 5 лет. Решение непростое, привлечение инвестиций в эту сферу требует окупаемости, и первоначально планировалось повысить этот платеж на уровень инфляции. Но все-таки было принято политическое решение: так как индексация пенсий в 2016 году будет на уровне 4 процентов, то и платежи за коммунальные услуги не должны превышать эту цифру. Уверен, что это справедливо. Никогда в новейшей истории России платежи за коммуналку для населения не росли так медленно. Еще несколько лет назад, для сравнения, стоимость жилищно-коммунальных услуг увеличивалась на 15-20 процентов ежегодно.

- А какие еще изменения в коммунальном хозяйстве ожидать россиянам в 2016 году?
  Здесь хочу заверить, что масштабные перемены в сфере ЖКХ завершены. Революционных изменений не предстоит, будет то, чего мы так долго добивались, - стабильность и реализация тех инициатив, которые были поддержаны за последние два года. Кроме того, мы продолжаем работать над улучшением качества услуг. В этом помогают концессионные соглашения с бизнесом. Интересный факт: уже в этом году большинство тепловых и канализационных, сетей водоснабжения и водоотведения было переложено именно за счет частного инвестора. На сегодняшний день подписано и реализуется 535 концессионных соглашений. Только за текущий год в отрасль пришло около 130 миллиардов рублей частных инвестиций. А в следующем году мы планируем создать условия для прихода концессионеров в маленькие города. Мы понимаем, что бизнес с удовольствием придет в крупный город и будет управлять водоканалом. Этот проект может быть вполне окупаемым, а вот малые города не так привлекательны с предпринимательской точки зрения. В связи с этим мы получили поддержку правительства – если регион привлечет инвестора для управления каким-то муниципальным ресурсом, то местный бюджет получит финансовую поддержку из центра.

Почему некоторые россияне не платят за капремонт
  - Несмотря на то что общая собираемость взносов на капремонт в России достигла 73 процентов, есть регионы, где она еле-еле достигает 3-5 процентов. Это Ингушетия, Кабардино-Балкария и другие. Что с ними делать, не приведет ли это нежелание платить к срыву программы капитального ремонта?
  Да, большинство жителей Северного Кавказа, к сожалению, не делают взносов на капремонт, но я думаю, что жителям просто не объяснили, в чем суть этой программы, на что пойдут эти средства. Сейчас к этой работе мы подключили минкавказ, специально созданное министерство, которое занимается взаимодействием с этими регионами. Хотим провести там выездное заседание, чтобы поговорить с местными властями - разъяснительная работа с жителями ведется плохо. Если им объяснить, что эти средства пойдут не в карман чиновнику, а на ремонт их собственных подъездов, на благое дело, то, уверен, и проблем с собираемостью не будет. В других округах таких проблем нет - по собираемости взносов лидируют Татарстан (97,5 процента), Москва (93,3) и Костромская область (90,6 процента).

- Премьер-министр Дмитрий Медведев принял решение пойти навстречу целой социальной группе и все-таки дать определенные льготы по взносам на капремонт. Кто в списке?
  Речь идет о том, чтобы дать инвалидам I и II группы и тем семьям, которые воспитывают детей-инвалидов, 50-процентную скидку. Кроме того, в 2016 году установят льготы для одиноко проживающих людей старше 70 лет. А именно: компенсируют им расходы на оплату взносов на капитальный ремонт в размере 50 процентов. Для тех, кому исполнится 80 и более лет, будет предусмотрена 100-процентная компенсация. Это правильно и справедливо. Важно, что эти выпадающие доходы из региональных операторов капитального ремонта будут замещены деньгами федерального бюджета. Это принципиальный момент, потому что если бы этого не произошло, то схема капитального ремонта растянулась бы по срокам. Не хватало еще, чтобы эти сроки увеличились. Поэтому здесь я и подчеркиваю, что эти выпадающие доходы должны быть заменены бюджетными средствами. По срокам и видам работ на сайте минстроя сейчас доступна ссылка, по которой можно перейти в раздел, где, указав адрес своего дома, можно увидеть, когда будет отремонтирован ваш дом и какие работы предстоят. На середину ноября 2015-го за почти два года реализации программы завершен ремонт в 19 тысячах многоквартирных домов общей площадью свыше 77 млн кв. метров, в которых проживают порядка 3,5 млн человек. При этом только в текущем году (на данный момент) ремонт уже завершен в 10 720 домах общей площадью 41,06 млн кв. метров. До действия этой программы, когда на капремонт средства выделялись лишь из Фонда ЖКХ, максимальное количество домов, которое ремонтировали за год, достигало лишь 7 тысяч.

- Некоторые СМИ писали, что минстрой планирует на федеральном уровне регулировать взносы на капремонт. Это так?
  Нет, мы принципиально решили, что тариф на капремонт устанавливают регионы, пересматривать эту позицию мы не планируем. Средний тариф по стране сегодня 6 рублей 26 копеек. Как человек долго проработавший на земле, я все-таки сторонник того, чтобы такое регулирование оставалось на региональном уровне. У нас совершенно разные области с разной бюджетной обеспеченностью, с разной степенью износа жилищного фонда и так далее. Нельзя всех ровнять под одну гребенку. Но определённое регулирование мы все же планируем ввести. По нашей инициативе будут введены федеральные правила регулирования ценообразования при капремонте многоквартирных домов, чтобы, например, стоимость ремонта крыши в соседних регионах в одинаковой климатической зоне не отличалась в разы.

 

 

Проект поправок в законодательство о долевом строительстве, разработанный в Минстрое РФ, одобрен комиссией правительства России по законопроектной деятельности, говорится в пресс-релизе министерства.

Категория: Новости
Опубликовано 09 Декабрь 2015 Просмотров: 1103
Печать

     -yWgVp5x «Законопроект прошел комиссию по законопроектной деятельности. Мы рассчитываем, что он будет рассмотрен на одном из ближайших заседаний правительства России», — приводятся в нем слова замглавы Минстроя Натальи Антипиной.

В сообщении также отмечается, что поправки существенно повысят уровень информационной открытости застройщиков. Также они предполагают ведение Единого электронного реестра застройщиков, осуществляющих привлечение денежных средств дольщиков.

Действующее законодательство позволяет привлекать средства граждан даже тем компаниям, которые находятся в стадии банкротства или ликвидации. Застройщики могут не иметь собственного капитала. Законопроект ужесточает требования к строительным компаниям, в частности к размеру их собственного капитала, добавляется в сообщении.

Также поправками вводится целевое использование средств участников долевого строительства, а контролирующие органы получат дополнительные полномочия для более эффективного контроля за целевым использованием средств граждан, говорится в материале.

«В правовое поле предлагается ввести альтернативный механизм привлечения средств граждан — специальные счета эскроу в банках. Мы изучали международный опыт и посмотрели предметно, как этот процесс регулируется в других странах, и пришли к выводу, что только через институт введения схемы „дольщик — банк — застройщик“ можно решить эту проблему», — добавила Антипина, передает РИА 

 

Минстрой России дал письменные указания органам исполнительной власти субъектов РФ до 1 декабря 2015 г. предоставить информацию в адрес ФКУ "Объединенная дирекция" Минстроя России

Категория: Новости
Опубликовано 17 Ноябрь 2015 Просмотров: 1162
Печать

 img 9309cc0e364f732a41bfa14019858b8c ФКУ "Объединенная дирекция" Минстроя России реализован комплекс мероприятий по модернизации автоматизированной информационной программы "Жилье" (далее - АИС "Жилье"). Данная система содержит блоки, которые позволяют автоматизировать представление органами исполнительной власти субьектов Российской Федерации отчетности по подпрограммам "Обеспечение жильем молодых семей" и "Стимулирование программ развития жилищного строительства в субъектах Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы. 

Минстрой письменно дал указания органам исполнительной власти субьектов Российской Федерации предоставить в срок до 1 декабря 2015 г. в ФКУ "Объединенная дирекция" Минстроя России (109316, г.Москва, Волгоградский проспект, д.45, стр.1) на бумажном носителе и по электронной почте (Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. и Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.) сведения по прилагаемой к данной статье форме, а также полный перечень региональных муниципальных образований в рамках проведения подготовительных мероприятий к представлению и своду отчетности (с 01 января 2016 года).

 

 

 

Прорабатывается вопрос порядка и условий отбора организаций, получающих полномочия приобретать жилье эконом-класса на первичном рынке.

Категория: Новости
Опубликовано 13 Ноябрь 2015 Просмотров: 1028
Печать

-yWgVp5x В Минстрое России прорабатывается вопрос порядка и условий отбора уполномоченных организаций, которые получают полномочия приобретать жилые помещения эконом-класса на первичном рынке в интересах граждан, перед которыми имеются федеральные жилищные обязательства.

 

Способы сократить расходы по ипотеке

Категория: Новости
Опубликовано 27 Октябрь 2015 Просмотров: 1422
Печать

     3529803 s Заемщики часто сравнивают ипотеку с добровольным рабством, но для многих – это просто единственный способ приобрести свою квартиру, пусть и очень дорогой. Итоговая переплата банку может превышать размер самого кредита. Портал Сравни.ру рассказал, как сэкономить на платежах за ипотечное жилье. 
1. Накопить как можно больше денег на первоначальный взнос.
Размер минимального первоначального взноса составляет сегодня 20%. Но занимать у банка лучше как можно меньше. Рассмотрим два варианта:
1. Стоимость квартиры составляет 3,5 млн рублей, а собственные накопления – 1 млн рублей. Минимальная процентная ставка, которая действует сегодня на рынке – 10,9% годовых. Оформив ипотеку на 10 лет, заемщику потребуется ежемесячно платить банку по 34,3 тыс. рублей. Итоговая переплата составит 1,6 млн рублей.
2. Размер первоначального взноса составляет 2 млн рублей, остальные условия остаются прежними. В таком случае ежемесячный платеж клиента будет равен 20,5 тыс. рублей, а полная стоимость кредита – 969 тыс. рублей.
Экономия по переплате – более 630 тыс. рублей, а разница в суммах ежемесячного платежа – около 14 тыс. рублей. Поэтому если есть возможность пожить еще один год с родителями, лучше ее использовать и подкопить больше денег.

2. Выбрать дифференцированный тип платежа.
С аннуитетным платежом заемщик больше переплачивает, основная часть ежемесячного платежа идет на погашение процентов, поэтому тело кредита, на которое и начисляется годовая ставка, уменьшается медленно. При дифференцированном платеже кредит погашается равными долями, а значит, проценты начисляются на постоянно сокращающийся остаток долга. Так что при возможности стоит выбрать второй тип.
Но здесь есть два «но». Первое – не все банки предлагают такую схему. Второе – какое-то время ежемесячные платежи будут гораздо выше, чем при аннуитетной схеме, поэтому не все смогут позволить себе такую нагрузку на семейный бюджет. Правда потом дифференцированный платеж начнет уменьшаться с каждым годом все больше и больше, тогда как аннуитетный будет оставаться неизменным.
Для сравнения рассчитаем итоговую переплату и размер ежемесячного платежа для каждого типа при условии, что у банка одолжили 2,5 млн рублей на 10 лет по ставке – 10,9% годовых.
1. Ежемесячный аннуитетный платеж – 34,3 тыс. рублей, переплата – 1,6 млн рублей;
2. Первый дифференцированный платеж – 43,5 тыс. рублей, через год – 41,2 тыс. рублей, еще через год 39 тыс. рублей, на пятый год обслуживания кредита – 32,4 тыс. рублей, последний платеж – 21 тыс. рублей. Переплата за весь период – 1,37 млн рублей.
Итог, экономия – 230 тыс. рублей в пользу дифференцированного платежа. Если сроки кредитования будут длиннее, то и разница будет заметнее. Например, при оформлении кредита на 20 лет дифференцированный тип погашения кредита позволит сэкономить около 1 млн рублей.

3. Оформить имущественный налоговый вычет.
Владелец купленной недвижимости имеет право получить обратно 13% от стоимости жилья, максимальная сумма вычета составляет 260 тыс. рублей. Но если у квартиры два собственника – заемщик и созаемщик, то каждый из них может получить эти деньги. Таким образом можно вернуть 520 тыс. рублей и направить их на досрочное погашение кредита.
За один год можно вернуть не больше суммы, уже уплаченных за этот период налогов. Если этих денег не хватило, то остаток вычета переносится на следующий год.
Для получения имущественного налогового вычета надо заполнить налоговую декларацию о доходах, получить справку 2-НДФЛ и отнести их в налоговую вместе с документами, которые подтверждают покупку.

4. Оформить налоговый вычет на проценты, выплаченные банку.
Ипотечный заемщик также может вернуть 13% с размера уплаченных банку процентов по кредиту. Делать это можно ежегодно, но максимальная сумма, которую в общей сложности удастся получить – 390 тыс. рублей.
Для возврата денег помимо документов, перечисленных в предыдущем пункте, потребуется также копия договора об ипотеке и графика платежей, а также справка банка о размере уплаченных за соответствующий налоговый период процентов.

5. Использовать материнский капитал.
Семье, в которой появился второй или последующий ребенок, причитается государственный сертификат на сумму 453 026 рублей (в 2016 году эта сумма возрастет на 22 тыс. рублей). Средства материнского капитала можно направить на погашение ипотечного кредита.
Только необходимо учитывать, что при использовании материнского капитала максимальная сумма имущественного налогового вычета уменьшится до 201 106 рублей. 

6. Направлять все свободные средства на погашение ипотеки.
Получилось сэкономить 10 тыс. рублей за месяц? Можно направить эти деньги в счет погашения кредита. Все досрочные платежи идут только на уменьшение тела кредита даже при аннуитетный схеме. А чем быстрее оно будет сокращаться, тем меньше будет переплата по процентам, которые ежемесячно начисляются на остаток долга.

7. Открыть вклад и копить на нем на досрочное погашение.
Если удалось найти вклад с возможностью пополнения по ставке, которая превышает уровень процентов по ипотеке (например, в конце 2014 года банки предлагала разместить деньги на депозите под 19-20% годовых), то выгоднее не сразу направлять свободные средства на погашение, а открыть счет в банке и с его помощью копить. Тогда заемщик сможет еще и немного заработать на разнице процентов по депозиту и по кредиту – или другими словами, получить доход на свободные средства, что в итоге увеличит сумму для досрочного погашения. 

Источник статьи - http://www.sravni.ru/ (автор - Валентина Фомина)

 

Календарь

« June 2018 »
Mon Tue Wed Thu Fri Sat Sun
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Популярное

Материнский капитал можно будет использовать при приобретении жилого помещения в строящемся доме

Сбербанк предоставил своим клиентам возмож

Read more
В 2012 году число ипотечных сделок в Москве увеличилось на 29%

В 2012 году число ипотечных сделок в Москве ув

Read more
Большинство россиян (58%) считают ситуацию в сфере ЖКХ наиболее важной проблемой страны

По данным Всероссийского центра изучения о

Read more
Кавказская ипотека дороже московской

Рейтинг российских регионов по доступности

Read more
Бесплатной приватизации жилья скорее всего больше не будет

Время бесплатной приватизации жилья, котор

Read more