Подпишитесь на нас:

Распределение сертификатов между государственными академиями(молодые ученые)

Категория: Новости
Опубликовано 24 Апрель 2008 Просмотров: 1715
Печать

В ходе реализации мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы в рамках лимитов выделенного на 2008 год бюджетного финансирования Росстроем выпущено и доведено до государственных академий 247 бланков государственных жилищных сертификатов для обеспечения жильем молодых ученых, в том числе:

 

Российская Академия наук– 150 бланков ГЖС;

Сибирское отделение РАН– 47 бланков ГЖС;

Уральское отделение РАН– 25 бланков ГЖС;

Дальневосточное отделение РАН– 20 бланков ГЖС;

Российская академия медицинских наук– 5 бланков ГЖС.

 

ФГУ «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ» организовано проведение независимой оценки показателей результативности и эффективности мероприятий федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, их соответствия цел

Категория: Новости
Опубликовано 14 Апрель 2008 Просмотров: 2209
Печать

ФГУ «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ» организовано проведение независимой оценки показателей результативности и эффективности мероприятий федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, их соответствия целВ Рострой представлен установленным порядком соответствующий отчет, подготовленный Южно-российским институтом финансового контроля и аудита.

 

 

 

Росстрой обновил нормативную правовую базу, регулирующую реализацию мероприятий подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства"

Категория: Новости
Опубликовано 18 Март 2008 Просмотров: 1614
Печать
 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
                  И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ

ПРИКАЗ
 
18 марта 2008 года                                     № 73

О ПРОВЕДЕНИИ ОТБОРА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
       И ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2008 ГОДУ
          СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ
            ПО КРЕДИТАМ, ПОЛУЧЕННЫМ В РОССИЙСКИХ КРЕДИТНЫХ
            ОРГАНИЗАЦИЯХ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
         ПОД ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО, В ТОМ ЧИСЛЕ МАЛОЭТАЖНОЕ,
          КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ
             "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ КОММУНАЛЬНОЙ
           ИНФРАСТРУКТУРОЙ В ЦЕЛЯХ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"
                ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ"
                         НА 2002 - 2010 ГОДЫ
 

                 
     В    целях    реализации   функций   государственного   заказчика
подпрограммы     "Обеспечение    земельных    участков    коммунальной
инфраструктурой  в  целях жилищного строительства" Федеральной целевой
программы  "Жилище"  на  2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением
Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 (далее
- Подпрограмма), а также в соответствии с Постановлением Правительства
Российской Федерации от 17 апреля 2006 г. N 221 "Об утверждении Правил
предоставления  из  федерального бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации  субсидий  на  возмещение  затрат  на  уплату  процентов  по
кредитам,   полученным   в   российских   кредитных   организациях  на
обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной
инфраструктурой" приказываю:
     1.  Утвердить  Порядок  проведения  отбора  субъектов  Российской
Федерации  и  инвестиционных  проектов  для предоставления в 2008 году
субсидий  на  возмещение  затрат  на  уплату  процентов  по  кредитам,
полученным   в   российских   кредитных  организациях  на  обеспечение
земельных   участков   под   жилищное   строительство,   в  том  числе
малоэтажное,   коммунальной   инфраструктурой  в  рамках  Подпрограммы
"Обеспечение  земельных  участков коммунальной инфраструктурой в целях
жилищного  строительства"  Федеральной  целевой  программы "Жилище" на
2002 - 2010 годы, согласно Приложению N 1.
     2.   Утвердить   сроки  проведения  отбора  субъектов  Российской
Федерации  и  инвестиционных  проектов  для предоставления в 2008 году
субсидий  на  возмещение  затрат  на  уплату  процентов  по  кредитам,
полученным   в   российских   кредитных  организациях  на  обеспечение
земельных   участков   под   жилищное   строительство,   в  том  числе
малоэтажное,   коммунальной   инфраструктурой  в  рамках  Подпрограммы
"Обеспечение  земельных  участков коммунальной инфраструктурой в целях
жилищного  строительства"  Федеральной  целевой  программы "Жилище" на
2002 - 2010 годы, с 18 марта 2008 года по 18 апреля 2008 года.
     3.  Управлению  развития  рынка  доступного  жилья  (А.В. Чибису)
обеспечить своевременное информирование субъектов Российской Федерации
о проведении отбора, прием, регистрацию и хранение заявок на участие в
отборе  и  заключение соглашений с субъектами Российской Федерации, на
территории которых планируется реализация отобранных проектов.
     4. Комиссии по проведению отборов в рамках реализации подпрограмм
"Обеспечение    жильем    молодых   семей",   "Модернизация   объектов
коммунальной   инфраструктуры"   и   "Обеспечение  земельных  участков
коммунальной   инфраструктурой   в   целях   жилищного  строительства"
Федеральной   целевой   программы   "Жилище"  на  2002  -  2010  годы,
утвержденной   Приказом   Росстроя  от  14  марта  2007  г.  N  59,  в
установленные сроки проводить все необходимые мероприятия по отбору.
     5.  Контроль  за  выполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
заместителя  Руководителя  Федерального  агентства  по строительству и
жилищно-коммунальному хозяйству А.С. Старовойтова.

И.о. Руководителя
                                                             В.В.БЛАНК
18 марта 2008 г.
N 73


                                                        Приложение N 1

                               ПОРЯДОК
           ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
       И ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2008 ГОДУ
          СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ
            ПО КРЕДИТАМ, ПОЛУЧЕННЫМ В РОССИЙСКИХ КРЕДИТНЫХ
          ОРГАНИЗАЦИЯХ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПОД
           ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО, В ТОМ ЧИСЛЕ МАЛОЭТАЖНОЕ,
          КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ
             "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ КОММУНАЛЬНОЙ
           ИНФРАСТРУКТУРОЙ В ЦЕЛЯХ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"
                ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ"
                         НА 2002 - 2010 ГОДЫ

                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1.  Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения реализации
подпрограммы     "Обеспечение    земельных    участков    коммунальной
инфраструктурой  в  целях жилищного строительства" Федеральной целевой
программы  "Жилище"  на  2002  -  2010  годы  (далее  - соответственно
Подпрограмма,  Программа),  утвержденной  Постановлением Правительства
Российской  Федерации  от  17  сентября  2001  г. N 675 "О Федеральной
целевой  программе  "Жилище"  на  2002  -  2010  годы",  и  проведения
государственным  заказчиком  Подпрограммы  - Федеральным агентством по
строительству  и  жилищно-коммунальному  хозяйству  (далее - Росстрой)
отбора (далее - Отбор) субъектов Российской Федерации и инвестиционных
проектов  по обеспечению земельных участков под жилищное строительство
коммунальной  инфраструктурой  (далее  - Проекты) для предоставления в
2008  году  субсидий на возмещение затрат на уплату процентов (далее -
Субсидии)  по кредитам, полученным в российских кредитных организациях
на  обеспечение  земельных  участков под жилищное строительство, в том
числе  малоэтажное,  коммунальной  инфраструктурой  (далее  - Кредиты)
согласно  Правилам  предоставления  из  федерального  бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации субсидий на возмещение затрат на уплату
процентов  по кредитам, полученным в российских кредитных организациях
на   обеспечение   земельных   участков   под  жилищное  строительство
коммунальной      инфраструктурой,     утвержденным     Постановлением
Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2006 г. N 221 (далее -
Правила по субсидиям).
     1.2.  Отбор  осуществляется  Комиссией  по  проведению  отборов в
рамках  реализации  подпрограмм  "Обеспечение  жильем  молодых семей",
"Модернизация  объектов  коммунальной  инфраструктуры"  и "Обеспечение
земельных  участков  коммунальной  инфраструктурой  в  целях жилищного
строительства"  Федеральной  целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010
годы  (далее  -  Комиссия), утвержденной Приказом Росстроя от 14 марта
2007 г. N 59.
     1.3. В целях обеспечения организации и проведения Отбора Росстрой
осуществляет:
     1.3.1.   Ведение   переписки   с   Участниками,   а  также  иными
заинтересованными  лицами  в  связи  с проведением Отбора, в том числе
информирование  субъектов  Российской  Федерации  о  начале проведения
Отбора, размещение на официальном Интернет-портале Росстроя по адресу:
http://www.qosstroy.qov.ru    (далее   -   Интернет-портал   Росстроя)
информации и документов, связанных с проведением Отбора.
     1.3.2.  Обеспечение  приема,  учета  и  хранения  поступивших  от
Участников   и   иных   заинтересованных  лиц  документов  в  связи  с
проведением Отбора.
     1.3.3. Доведение до сведения Участников Отбора его результатов, в
том числе путем их размещения на Интернет-портале Росстроя.
     1.3.4.   Заключение   с   субъектами   Российской  Федерации,  на
территории   которых   будут   реализовываться   отобранные   Проекты,
соглашений, предусматривающих порядок предоставления субсидий, а также
контроль   за   расходованием   и  предоставлением  отчетности  об  их
использовании.
     1.3.5.  Иные  функции,  необходимые  для  надлежащего  проведения
Отбора.

                  II. ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ОТБОРА
                 И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

     2.1. Информация о начале проведения Отбора доводится Росстроем до
сведения  всех  субъектов  Российской  Федерации  телеграммой, а также
публикуется на официальном Интернет-портале Росстроя.
     2.2.  В  течение  3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения о
проведении    Отбора    на   официальном   Интернет-портале   Росстроя
публикуется:
     - приказ Росстроя о проведении Отбора;
     - настоящее Положение;
     - извещение о проведении Отбора.
     2.3.  Извещение  о  проведении  Отбора должно содержать следующие
сведения:
     - наименование и адрес Росстроя;
     - наименование Подпрограммы;
     - место  предоставления,  дата,  время  начала и окончания приема
заявок от субъектов Российской Федерации на участие в Отборе;
     - необходимую контактную информацию.
     2.4.  Для  участия  в  Отборе  Участники предоставляют в Росстрой
следующий комплект документации (далее - Заявка):
     2.4.1.  Заявление  на участие в Отборе в 2008 году, оформленное в
соответствии с Приложением N 1 к настоящему Порядку.
     2.4.2.  Информационную  карту  участника  Отбора,  оформленную  в
соответствии с Приложением N 2 к настоящему Порядку.
     2.4.3.  Документы,  подтверждающие  целевое  использование в 2007
году  субъектом Российской Федерации субсидий и субвенций федерального
бюджета  и  отсутствие  просроченной (неурегулированной) задолженности
субъекта   Российской   Федерации,  муниципального  образования  перед
федеральным бюджетом по средствам, ранее предоставленным на возвратной
и  платной основе. Документ, подтверждающий соответствие муниципальных
образований  и  проектов, отобранных в установленном порядке, условиям
Подпрограммы. Указанные документы в обязательном порядке подписываются
руководителем  высшего  исполнительного  органа государственной власти
субъекта Российской Федерации.
     В случае если заемщиками являются юридические лица, дополнительно
представляется    справка    налогового   органа   об   отсутствии   у
соответствующего   юридического  лица  просроченной  задолженности  по
налогам,  сборам, иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и
государственные внебюджетные фонды.
     2.4.4. Письменное обязательство субъекта Российской Федерации, на
территории  которого  будут  реализовываться  инвестиционные  проекты,
выделить средства на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам
на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях
жилищного  строительства  и  обеспечить  дополнительный  ввод  жилья с
использованием мер поддержки.
     2.4.5.  Сведения  о  потенциальных  заемщиках  кредитных средств,
предусмотренных   на   обеспечение   земельных  участков  коммунальной
инфраструктурой,  информация  о Проектах, оформленные в соответствии с
требованиями, изложенными в Приложении N 3 к настоящему Порядку.
     2.4.6.  Краткое  описание  планируемых  к  реализации  Проектов с
указанием  основных  параметров  проектов, в том числе общего бюджета,
размеров  требуемой  поддержки  за  счет средств федерального бюджета,
объема и сроков ввода жилья на соответствующих площадках.
     Оформление  описания  Проекта  осуществляется  в  соответствии  с
рекомендациями, указанными в Приложении N 4 к настоящему Порядку.
     2.4.7.  Подтвержденные намерения банков, соответствующих условиям
Подпрограммы,  принимать  участие  в кредитовании Проектов с указанием
объемов   и   условий   кредитования,  оформленные  в  соответствии  с
Приложением N 5 к настоящему Порядку.
     2.4.8.  Расчет кредита (кредитной линии) для Проекта, оформленный
в соответствии с Приложением N 6 к настоящему Порядку.
     2.5.  Участник,  которому  необходимы разъяснения по содержанию и
требованиям,   установленным   настоящим   Порядком,   а  также  иными
документами,  оформляемыми  и  предоставляемым  в  связи с проведением
Отбора,  может  обратиться  с  соответствующим  письменным  запросом в
Росстрой.   Запрос  также  может  быть  направлен  по  факсу  либо  по
электронной почте, указанным в Извещении о проведении отбора.
     2.6.  Росстрой  в  десятидневный  срок  с  даты получения запроса
отвечает  на  запрос  Участника. Росстрой не гарантирует своевременное
получение ответа Участником, если запрос поступил менее чем за 10 дней
до окончания срока подачи заявок.

        III. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК УЧАСТНИКАМИ ОТБОРА
         И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАНЕЕ ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ ЗАЯВКИ

     3.1.  Заявка,  в  том  числе  входящая  в ее состав документация,
представляется  в  одном  экземпляре  и  оформляется  в соответствии с
требованиями, установленными настоящим Порядком.
     3.2. Заявка оформляется в следующем порядке:
     3.2.1.   Список   документов,  содержащихся  во  всех  папках,  с
указанием  номера  папки  и  номера  страницы,  на  которой  находится
соответствующий  документ, предложение на участие в Отборе в 2008 году
и Информационная карта участника Отбора брошюруются в первую папку.
     3.2.2.  Сведения  о  заемщиках  и  информация о Проектах со всеми
приложениями,  а  также  подтверждения  намерения российских кредитных
организаций  принимать  участие  в кредитовании Проектов брошюруются в
отдельные папки по каждому Проекту.
     3.2.3.  Все  документы,  входящие  в Заявку, должны быть прошиты,
пронумерованы и скреплены печатью Участника.
     3.2.4. На 1-й странице каждой папки указываются:
     - адрес Росстроя;
     - слова:    "на    отбор   субъектов   Российской   Федерации   и
инвестиционных   проектов  для  реализации  подпрограммы  "Обеспечение
земельных  участков  коммунальной  инфраструктурой  в  целях жилищного
строительства" в 2008 году;
     - наименование   субъекта  Российской  Федерации,  муниципального
образования и Проекта;
     - номер папки.
     3.3.  При  принятии  Заявки  Росстроем  на  первой папке делается
отметка,  подтверждающая  прием  документов, с указанием даты приема и
количества принятых папок.
     3.4.  Участник Отбора может внести изменения в Заявку при условии
представления  в  Росстрой  до  истечения  установленного срока подачи
Заявок   соответствующего  уведомления,  подписанного  лицом,  которое
вправе подписывать Заявку Участника.
     3.5.  Уведомление  об  изменении Заявки, полученное Росстроем, не
может быть отозвано соответствующим Участником.
     3.6.   Изменения   к   Заявке   оформляются   в   соответствии  с
требованиями,   установленными   для  подачи  Заявок,  с  обязательным
указанием   на   письменном  уведомлении  Участника  текста  "Внесение
изменений в заявку на участие в отборе".
     3.7.  При  неоднократном внесении изменений в Заявку каждое такое
изменение  должно быть пронумеровано Участником по порядку возрастания
номера.
     В  случае  обнаружения  противоречий между внесенными изменениями
преимущество имеет изменение с большим порядковым номером.
     3.8.  После  представления  в  установленном  порядке изменений к
Заявке они становятся ее неотъемлемой частью.
     3.9.   Заявка  не  принимается  Росстроем  и  не  передается  для
рассмотрения   в   Комиссию   в   случае  ее  получения  по  истечении
установленного  срока  представления  Заявок, указанного в Извещении о
проведении отбора.
     Датой  и  временем  получения  Заявки  считаются  дата  и  время,
проставленные Росстроем (экспедицией Росстроя) при получении Заявки.
     3.10.  Росстрой  по  согласованию  с Минрегионом России вправе, в
случае  необходимости,  перенести  окончательную дату приема Заявок на
более поздний срок, оповестив об этом Участников.
     Оповещение  Участников  в  этом случае осуществляется в порядке и
сроки,  установленные  настоящим Порядком для информирования субъектов
Российской Федерации о начале проведения Отбора.
     Информация  о  переносе  срока  представления  Заявок в течение 3
(трех)   рабочих   дней   со  дня  принятия  соответствующего  решения
размещается на Интернет-портале Росстроя.
     3.11.  Участник вправе в любой момент отозвать Заявку, направив в
Росстрой  соответствующее  уведомление, содержащее текст "Отзыв заявки
на  участие  в отборе" и подписанное лицом, которое вправе подписывать
Заявку.
     Заявка   считается   отозванной   со   дня   получения  Росстроем
вышеуказанного  письменного  уведомления.  В случае, если отзыв Заявки
получен  Росстроем  после  ее передачи для рассмотрения в Комиссию, он
немедленно передается в Комиссию и является основанием для прекращения
работы   Комиссии   по   этой   Заявке   и   исключения  ее  из  числа
рассматриваемых документов.
     В  случае,  если  Участник,  допущенный к участию в Подпрограмме,
отозвал   Заявку,   высвободившиеся   средства   по  решению  Комиссии
предоставляются  другим  Участникам,  допущенным  к участию в Отборе в
порядке, установленном настоящим Положением.
     3.12.  Уведомление  об  отзыве  Заявки,  полученное Росстроем, не
может быть отозвано соответствующим Участником.
     3.13.    Заявки,   представленные   на   Отбор,   Участникам   не
возвращаются.
     3.14.  Участники  несут  все  расходы,  связанные с подготовкой и
предоставлением  Заявок.  Росстрой не имеет каких-либо обязательств по
расходам,  связанным с подготовкой и представлением Заявок, независимо
от результатов Отбора.

                IV. ПОРЯДОК ДОПУСКА УЧАСТНИКА К ОТБОРУ
                      И ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ОТБОРА

     4.1.   После   окончания   срока  представления  Заявок  Росстрой
обеспечивает передачу всех полученных документов для дальнейшей работы
в Комиссию.
     4.2. Основаниями для отклонения Заявки могут быть:
     4.2.1.   Несоответствие   Заявки   требованиям,   предусмотренным
Программой,   Подпрограммой,   Правилами   по  субсидиям  и  настоящим
Порядком.
     При  этом  Заявка  не  может  быть  признана  не  соответствующей
установленным  требованиям  в  случае,  если  она содержит технические
ошибки  или  неточности,  которые  могут  быть устранены без изменения
сущности Заявки и не ставят в неравные условия других Участников.
     Комиссия  в  установленном  порядке  принимает  решения об оценке
выявленных несоответствий Заявки на предмет их отнесения к техническим
ошибкам  или  неточностям,  которые могут быть устранены без изменения
сущности Заявки при решении вопроса об отклонении Заявки.
     4.2.2.  Выявление  факта  представления Участником недостоверной,
заведомо ложной информации в составе Заявки.
     4.3.   Основаниями  для  принятия  Комиссией  решения  о  допуске
Участника  к участию в Подпрограмме является выполнение Участником или
принятие им обязательств по выполнению условий участия в Подпрограмме,
установленных  для  субъектов  Российской  Федерации  и  муниципальных
образований,  на территории которых будут реализовываться предлагаемые
Проекты.
     4.4.  Участвующими  в  подпрограмме  на  текущий  финансовый  год
становятся   проекты,   имеющие   максимальные   значения  показателя,
характеризующего   отношение  прогнозируемого  объема  ввода  жилья  с
использованием  поддержки  за  счет  средств  федерального  бюджета  к
размеру средств поддержки.
     4.5.   Кроме   того,   при  Отборе  могут  учитываться  следующие
показатели:
     объемы  ввода  жилья  в  субъекте  Российской  Федерации  на 1000
человек;
     индекс  доступности  приобретения  жилья  в  субъекте  Российской
Федерации;
     коэффициент    использования    мощностей   систем   коммунальной
инфраструктуры  в  муниципальных  образованиях,  на территории которых
планируется осуществление Проектов;
     удельный  вес  ветхого  и  аварийного  жилищного фонда в жилищном
фонде  в муниципальных образованиях, на территории которых планируется
осуществление Проектов.
     4.6.  Оценка  показателей  исполнения бюджета субъекта Российской
Федерации,  установленных Подпрограммой, производится в соответствии с
Приказом  Министерства финансов Российской Федерации от 11 мая 2005 г.
N   98  "О  мониторинге  соблюдения  субъектами  Российской  Федерации
требований   Бюджетного   кодекса   Российской  Федерации  и  качества
управления  бюджетами  субъектов  Российской  Федерации"  на основании
документов,    представленных    Министерством   финансов   Российской
Федерации.
     4.7. Число субъектов Российской Федерации и Проектов - участников
Подпрограммы  определяется  с  учетом  объемов  выделенных на 2008 год
средств федерального бюджета и принятых в предыдущие годы обязательств
по размерам государственной поддержки.
     4.8. В ходе оценки Заявок Комиссией в установленном порядке могут
приниматься  решения  о  привлечении  к  данной  работе  экспертов, не
входящих в состав Комиссии.
     4.9.  В ходе проведения работы по оценке представленных Заявок, в
том  числе  при  принятии  решения  по  вопросам  допуска Участников к
Отбору,  подведения  итогов  Отбора  у Участников Комиссией могут быть
запрошены   необходимые  разъяснения  и  пояснения  по  представленным
документам.  Разъяснения  и  пояснения  Участника  не  могут  изменять
существа   и  содержания  поданной  Заявки  и  входящих  в  ее  состав
документов.
     4.10.  Информация  относительно  изучения, рассмотрения, оценки и
сопоставления   Заявок   не   подлежит   разглашению  до  официального
объявления  результатов  Отбора, за исключением случаев, установленных
настоящим Порядком.
     4.11.  Протокол  Комиссии  о  результатах Отбора не позднее чем в
трехдневный  срок после его подписания публикуется на Интернет-портале
Росстроя.
     4.12.  Росстрой  в  трехдневный  срок  после подписания протокола
Комиссии   о   результатах   Отбора   направляет  предложение  органам
исполнительной  власти  субъектов  Российской Федерации, на территории
которых  планируется  реализация  отобранных  Проектов, о подписании в
течение  30  (тридцати)  календарных  дней  Соглашения  по  реализации
Подпрограммы,  предусматривающее,  в том числе, порядок предоставления
субсидии  бюджету  субъекта  Российской  Федерации,  условия  освоения
субсидии,   контроля   за   расходованием  субсидии  и  отчетности  об
использовании субсидии.
     В случае, если субъект Российской Федерации, допущенный к участию
в  Подпрограмме,  в  течение указанного срока не представляет Росстрою
подписанное  Соглашение  по реализации Подпрограммы, Комиссия вправе в
установленном  порядке  принять решение об исключении такого Участника
из  числа  участников  Подпрограммы  и отмене в этой части результатов
Отбора.  Одновременно  Комиссией  в  установленном  порядке может быть
принято  решение  о  перераспределении  высвободившихся средств другим
участникам Подпрограммы или о допуске к участию в Подпрограмме другого
Участника.
     О принятом решении Участники письменно уведомляются Росстроем.
     4.13. В случае, если после объявления результатов Отбора Комиссии
станут    известны    и   будут   документально   подтверждены   факты
предоставления  Участником,  допущенным  к  участию  в Подпрограмме, в
составе  Заявки  недостоверной,  заведомо  ложной информации, Комиссия
вправе  в  установленном  порядке принять решение об исключении такого
Участника  из  числа  участников  Подпрограммы  и  отмене в этой части
результатов Отбора.
     В  случае,  если  на  момент  принятия  соответствующего  решения
Комиссии  с  таким Участником будет заключено Соглашение по реализации
Подпрограммы,   оно  подлежит  расторжению  в  одностороннем  порядке.
Одновременно  Комиссией  в  установленном  порядке  может быть принято
решение  о перераспределении высвободившихся средств другим участникам
Подпрограммы или о допуске к участию в Подпрограмме другого Участника.
     О принятом решении Участники письменно уведомляются Росстроем.
     4.14.  Комиссия вправе в установленном порядке принять решение об
исключении   субъекта   Российской   Федерации   из  числа  участников
Подпрограммы,  отмене  в  этой  части результатов Отбора и о допуске к
участию   в  Подпрограмме  других  субъектов  Российской  Федерации  в
случаях:
     невыполнения  или  ненадлежащего  выполнения субъектом Российской
Федерации   обязательств,   установленных  Соглашением  по  реализации
Подпрограммы;
     возникновения    оснований,    установленных    законодательством
Российской  Федерации и субъекта Российской Федерации и препятствующих
предоставлению Субсидии.
     В  данном случае средства Субсидии, ранее предусмотренные бюджету
субъекта  Российской  Федерации,  по  решению  Комиссии,  принятому  в
установленном  порядке,  предоставляются другим Участникам в порядке и
случаях, установленных настоящим Порядком.
     4.15.  После  подведения  результатов  Отбора Росстрой вправе без
согласования с Участником разместить подробное описание представленных
заявок  на Интернет-портале Росстроя и/или в других средствах массовой
информации.
     4.16.  В  установленном  законодательством  Российской  Федерации
порядке   Росстрой   по   согласованию  с  Минрегионом  России  вправе
прекратить  Отбор  в  любой  момент  до подведения его результатов без
возмещения каких-либо убытков Участникам.
     Уведомление   о   прекращении  Отбора  направляется  Росстроем  в
порядке,   установленном   для   информирования  субъектов  Российской
Федерации о проведении Отбора.


                                                        Приложение N 1

                                 к Порядку проведения Отбора субъектов
                        Российской Федерации и инвестиционных проектов
                               для предоставления в 2008 году субсидий
                              на возмещение затрат на уплату процентов
                                  по кредитам, полученным в российских
                                 кредитных организациях на обеспечение
                                       земельных участков под жилищное
                               строительство, в том числе малоэтажное,
                                 коммунальной инфраструктурой в рамках
                          Подпрограммы "Обеспечение земельных участков
                        коммунальной инфраструктурой в целях жилищного
                          строительства" Федеральной целевой программы
                                          "Жилище" на 2002 - 2010 годы
                             
                              ЗАЯВЛЕНИЕ
             на участие в отборе инвестиционных проектов
       на ---- год в рамках Подпрограммы "Обеспечение земельных
            участков коммунальной инфраструктурой в целях
                       жилищного строительства"
           -----------------------------------------------------
               (наименование субъекта Российской Федерации)

     Администрация (правительство)   --------  (наименование  субъекта
Российской  Федерации)  заявляет  о  намерении  участвовать  в  отборе
инвестиционных проектов в 2008 году в рамках Подпрограммы "Обеспечение
земельных участков  коммунальной  инфраструктурой  в  целях  жилищного
строительства",  для  чего  представляет  на  рассмотрение  конкурсной
комиссии следующие проекты:
                             
----------------------------------------------------------------------------------------------------
|N |Наименование|Сведения   |Площадь|  Площадь вводимого |Объем запрашиваемых |   Объем субсидий,  |
|  |проекта /   |о проекте  |участка| жилья (тыс. кв. м) |  субсидий за счет  |  выделяемых за счет|
|  |заемщика    |(многоэт. /|(га)   |                    |средств федерального|   средств бюджета  |
|  |            |малоэт.)   |       |                    |     бюджета на     | субъекта Российской|
|  |            |           |       |                    |возмещение % ставки |     Федерации на   |
|  |            |           |       |                    |    (млн. руб.)     | возмещение % ставки|
|  |            |           |       |                    |                    |     (млн. руб.)    |
|  |            |           |       |--------------------|--------------------|--------------------|
|  |            |           |       |всего|2008|2009|2010|всего|2008|2009|2010|всего|2008|2009|2010|
|--|------------|-----------|-------|-----|----|----|----|-----|----|----|----|-----|----|----|----|
|  |            |           |       |     |    |    |    |     |    |    |    |     |    |    |    |
|--|------------|-----------|-------|-----|----|----|----|-----|----|----|----|-----|----|----|----|
|  | ИТОГО      |           |       |     |    |    |    |     |    |    |    |     |    |    |    |
----------------------------------------------------------------------------------------------------

Руководитель высшего
исполнительного органа
государственной власти субъекта
Российской Федерации          --------------- ------------------------
                              (подпись, дата)   (расшифровка подписи)

М.П.


                                                        Приложение N 2

                         ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
            ---------------------------------------------
             (наименование субъекта Российской Федерации)

---------------------------------------------------------------------------
|Наименование администрации (правительства)     |                         |
|субъекта Российской Федерации                  |                         |
|-----------------------------------------------|-------------------------|
|Уполномоченный орган администрации             |                         |
|(правительства) субъекта Российской Федерации, |                         |
|ответственный за реализацию подпрограммы       |                         |
|(контактные телефоны, факс и e-mail) <*>       |                         |
|-----------------------------------------------|-------------------------|
|Лицо, уполномоченное администрацией            |                         |
|(правительством) субъекта Российской Федерации |                         |
|представлять ее интересы перед Росстроем       |                         |
|(фамилия, имя, отчество, должность в           |                         |
|исполнительных органах власти субъекта         |                         |
|Российской Федерации, контактные телефоны, факс|                         |
|и e-mail)                                      |                         |
|-----------------------------------------------|-------------------------|
|Основной государственный регистрационный номер |                         |
|администрации субъекта Российской Федерации,   |                         |
|кем и когда зарегистрирован                    |                         |
|-----------------------------------------------|-------------------------|
|Наименование органа федерального казначейства в|                         |
|субъекте Российской Федерации, ИНН, КПП, ОКАТО,|                         |
|банковские реквизиты (р/с 40201, наименование  |                         |
|банка, БИК)                                    |                         |
|-----------------------------------------------|-------------------------|
|Наименование органа, исполняющего бюджет       |                         |
|субъекта Российской Федерации                  |                         |
---------------------------------------------------------------------------

Руководитель высшего
исполнительного органа
государственной власти субъекта
Российской Федерации          --------------- ------------------------
                              (подпись, дата)   (расшифровка подписи)


                               М.П.

--------------------------------
     <*> Требуется приложение  документа,  подтверждающего  полномочия
указанного органа по реализации Подпрограммы.


                                                        Приложение N 3

                                 к Порядку проведения Отбора субъектов
                        Российской Федерации и инвестиционных проектов
                               для предоставления в 2008 году субсидий
                              на возмещение затрат на уплату процентов
                                  по кредитам, полученным в российских
                                 кредитных организациях на обеспечение
                                       земельных участков под жилищное
                               строительство, в том числе малоэтажное,
                                 коммунальной инфраструктурой в рамках
                          Подпрограммы "Обеспечение земельных участков
                        коммунальной инфраструктурой в целях жилищного
                          строительства" Федеральной целевой программы
                                          "Жилище" на 2002 - 2010 годы

                               Сведения
        о потенциальных заемщиках и информация о проектах <*>

                                                             Таблица 1

---------------------------------------------------------------------------
|                  Наименование проекта                  |                |
|--------------------------------------------------------|----------------|
|Муниципальное образование, на территории которого       |                |
|планируется реализация проекта                          |                |
|--------------------------------------------------------|----------------|
|Полное наименование заемщика                            |                |
|--------------------------------------------------------|----------------|
|Адрес местонахождения заемщика                          |                |
|--------------------------------------------------------|----------------|
|Лицо, уполномоченное заемщиком представлять его интересы|                |
|(фамилия, имя, отчество, должность, контактные телефоны,|                |
|факс и e-mail)                                          |                |
|--------------------------------------------------------|----------------|
|Реквизиты заемщика, кем и когда зарегистрирован         |                |
---------------------------------------------------------------------------
                             
                         Наименование проекта
                             
                                                             Таблица 2

------------------------------------------------------------------------------------
|  N |                   Наименование                   |   Единицы      | Кол-во  |
| п/п|                                                  |  измерения     |         |
|----|--------------------------------------------------|----------------|---------|
| 1  | Общая стоимость застройки земельного участка (в  | млн. рублей    |         |
|    | ценах 2008 года)                                 |                |         |
|    |--------------------------------------------------|----------------|---------|
|    | в том числе стоимость проекта по обеспечению     | млн. рублей    |         |
|    | земельного участка коммунальной инфраструктурой  |                |         |
|    | под жилищное строительство                       |                |         |
|----|--------------------------------------------------|----------------|---------|
| 2  | Удельный вес затрат на обеспечение земельного    | %              |         |
|    | участка коммунальной инфраструктурой в стоимости |                |         |
|    | строительства 1 кв. м общей площади жилья        |                |         |
|----|--------------------------------------------------|----------------|---------|
| 3  | Ввод общей площади жилья за счет запрашиваемых   | тыс. кв. м     |         |
|    | средств государственной поддержки Российской     |                |         |
|    | Федерации, всего                                 |                |         |
|    | в том числе:                                     |                |         |
|    |--------------------------------------------------|----------------|---------|
|    | 2008 год                                         | тыс. кв. м     |         |
|    |--------------------------------------------------|----------------|---------|
|    | 2009 год                                         | тыс. кв. м     |         |
|    |--------------------------------------------------|----------------|---------|
|    | 2010 год                                         | тыс. кв. м     |         |
|----|--------------------------------------------------|----------------|---------|
| 4  | Стоимость строительства 1 кв. м общей площади    | рублей         |         |
|    | жилья (в ценах 2008 года)                        |                |         |
|----|--------------------------------------------------|----------------|---------|
| 5  | Размер требуемого возмещения затрат на уплату    | млн. рублей    |         |
|    | процентов по привлекаемым кредитам на            |                |         |
|    | обеспечение земельных участков под жилищное      |                |         |
|    | строительство коммунальной инфраструктурой из    |                |         |
|    | федерального бюджета, всего                      |                |         |
|    | в том числе:                                     |                |         |
|    |--------------------------------------------------|----------------|---------|
|    | 2008 год                                         | млн. рублей    |         |
|    |--------------------------------------------------|----------------|---------|
|    | 2009 год                                         | млн. рублей    |         |
|    |--------------------------------------------------|----------------|---------|
|    | 2010 год                                         | млн. рублей    |         |
|----|--------------------------------------------------|----------------|---------|
|    | Размер возмещения затрат на уплату процентов по  | млн. рублей    |         |
|    | привлекаемым кредитам на обеспечение земельных   |                |         |
|    | участков под жилищное строительство коммунальной |                |         |
|    | инфраструктурой из бюджета субъекта Российской   |                |         |
|    | Федерации, всего                                 |                |         |
|    | в том числе:                                     |                |         |
|    |--------------------------------------------------|----------------|---------|
|    | 2008 год                                         | млн. рублей    |         |
|    |--------------------------------------------------|----------------|---------|
|    | 2009 год                                         | млн. рублей    |         |
|    |--------------------------------------------------|----------------|---------|
|    | 2010 год                                         | млн. рублей    |         |
|----|--------------------------------------------------|----------------|---------|
| 6  | Состояние проекта:                               | дата           |         |
|    | в стадии разработки                              | утверждения    |         |
|    | в стадии утверждения                             |                |         |
|    | утвержден                                        |                |         |
------------------------------------------------------------------------------------

     Приложения:
     1. Краткое   описание   планируемых   к  реализации  проектов  по
обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной
инфраструктурой  (не  более 3-х страниц на каждый проект).  К краткому
описанию планируемых к реализации Проектов прилагается раздел  проекта
строительства   "Общая   пояснительная   записка",   расчет  стоимости
коммунальной  инфраструктуры   по   проекту,   описание   проекта   по
прилагаемой  форме,  при  отсутствии  проекта строительства - описание
проекта и расчет стоимости коммунальной инфраструктуры по проекту.

Руководитель высшего
исполнительного органа
государственной власти субъекта
Российской Федерации          --------------- ------------------------
                              (подпись, дата)   (расшифровка подписи)

М.П.
                             
--------------------------------
     <*> Заполняется   отдельно  по  каждому  заемщику  и  проекту  на
отдельном листе (листах).

                             
                                                        Приложение N 4

                                 к Порядку проведения Отбора субъектов
                        Российской Федерации и инвестиционных проектов
                               для предоставления в 2008 году субсидий
                              на возмещение затрат на уплату процентов
                                  по кредитам, полученным в российских
                                 кредитных организациях на обеспечение
                                       земельных участков под жилищное
                               строительство, в том числе малоэтажное,
                                 коммунальной инфраструктурой в рамках
                          Подпрограммы "Обеспечение земельных участков
                        коммунальной инфраструктурой в целях жилищного
                          строительства" Федеральной целевой программы
                                          "Жилище" на 2002 - 2010 годы
                             
                             РЕКОМЕНДАЦИИ
            ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПОЯСНИТЕЛЬНЫХ ЗАПИСОК К ПРОЕКТАМ

                         ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА <*>

Краткое содержание проекта: ------------------------------------------
Потребность в финансовых ресурсах, всего -----------------------------
В т.ч. заемные средства ----------------------------------------------
Условия запрашиваемого кредита:
Сумма ----------------------------------------------------------------
Срок -----------------------------------------------------------------
Проценты (ежемесячно, ежеквартально, одновременно с возвратом основной
суммы долга) ---------------------------------------------------------
Условия других планируемых средств:
Кредитор -------------------------------------------------------------
Сумма ----------------------------------------------------------------
Срок -----------------------------------------------------------------
Проценты (ежемесячно, ежеквартально, одновременно с возвратом основной
суммы долга) ---------------------------------------------------------
Возврат основной суммы (поэтапно, единовременно) ---------------------
Стадии реализации  проекта (для проекта в целом с учетом собственных и
заемных средств):
Содержание этапа             Дата начала             Дата окончания
-------------------     ---------------------   ----------------------
Планируемый объем реализации по проекту в тыс. рублей ----------------

Руководитель высшего
исполнительного органа
государственной власти субъекта
Российской Федерации          --------------- ------------------------
                              (подпись, дата)   (расшифровка подписи)

М.П.
                             
--------------------------------
     <*> Заполняется отдельно по каждому проекту  на  отдельном  листе
(листах).

                             
                                                        Приложение N 5

                                 к Порядку проведения Отбора субъектов
                        Российской Федерации и инвестиционных проектов
                               для предоставления в 2008 году субсидий
                              на возмещение затрат на уплату процентов
                                  по кредитам, полученным в российских
                                 кредитных организациях на обеспечение
                                       земельных участков под жилищное
                               строительство, в том числе малоэтажное,
                                 коммунальной инфраструктурой в рамках
                          Подпрограммы "Обеспечение земельных участков
                        коммунальной инфраструктурой в целях жилищного
                          строительства" Федеральной целевой программы
                                          "Жилище" на 2002 - 2010 годы
                             
                 ОБРАЗЕЦ ПИСЬМА КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

                   В конкурсную комиссию по отбору
                   инвестиционных проектов в 2007 году в рамках
                   подпрограммы "Обеспечение земельных участков
                   коммунальной инфраструктурой в целях
                   жилищного строительства"

                                Письмо

г. -------                                         -- -------- 200- г.

     Настоящим ------------------------------------------------------,
                 (наименование кредитной организации)
ОГРН ------,  БИК------,  гарантирует,  что обеспечит в полном  объеме
целевое финансирование инвестиционного проекта -----------------------
---------------------------------------- по адресу: ------------------
--------------------------   в   соответствии   с   условиями   отбора
инвестиционных проектов в 2008 году в рамках Подпрограммы "Обеспечение
земельных  участков  коммунальной  инфраструктурой  в  целях жилищного
строительства" путем открытия кредитной линии ------------------------
----------------------------------------------- на общую сумму -------
     (наименование заемщика, ОГРН)
----------------------------------------------------------------------
на период  ----------,  в  случае  предоставления   заемщику   средств
федерального бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по
кредиту в объеме -------------.
     Предоставление денежных  средств  в  рамках кредитной линии будет
осуществляться  в  соответствии  с  графиком  финансирования  проекта,
представленным заемщиком, который может уточняться по соглашению банка
и заемщика в зависимости от хода реализации инвестиционного проекта.

------------------------------     -----------------  ----------------
   (должность руководителя             (подпись)          (Ф.И.О.)
    кредитной организации)
                               М.П.


                                                        Приложение N 6

                                 к Порядку проведения Отбора субъектов
                        Российской Федерации и инвестиционных проектов
                               для предоставления в 2008 году субсидий
                              на возмещение затрат на уплату процентов
                                  по кредитам, полученным в российских
                                 кредитных организациях на обеспечение
                                       земельных участков под жилищное
                               строительство, в том числе малоэтажное,
                                 коммунальной инфраструктурой в рамках
                          Подпрограммы "Обеспечение земельных участков
                        коммунальной инфраструктурой в целях жилищного
                          строительства" Федеральной целевой программы
                                          "Жилище" на 2002 - 2010 годы

           Расчет кредита (кредитной линии) для проекта <*>
          --------------------------------------------------
                        (наименование проекта)
                     расположенного на территории
          --------------------------------------------------
             (наименование субъекта Российской Федерации)
          --------------------------------------------------
              (наименование муниципального образования)
                             
------------------------------------------------------------------------------------------------------
|N |               |Кредит       |        2008 год     |     |  2009 год      |        2010 год      |
|  |               |(кредитная   |                     |     |                |                      |
|  |               |линия), всего|---------------------|-----|----------------|----------------------|
|  |               |(млн. руб.)  |Всего| 1 | 2 | 3 | 4 |Всего|  1 | 2 | 3 | 4 |Всего | 1 | 2 | 3 | 4 |
|  |               |             |     |кв.|кв.|кв.|кв.|     | кв.|кв.|кв.|кв.|      |кв.|кв.|кв.|кв.|
|--|---------------|-------------|-----|---|---|---|---|-----|----|---|---|---|------|---|---|---|---|
|1 | Объем взятого |             |     |   |   |   |   |     |    |   |   |   |      |   |   |   |   |
|  | кредита (с    |             |     |   |   |   |   |     |    |   |   |   |      |   |   |   |   |
|  | нарастающим   |             |     |   |   |   |   |     |    |   |   |   |      |   |   |   |   |
|  | итогом и с    |             |     |   |   |   |   |     |    |   |   |   |      |   |   |   |   |
|  | учетом срока  |             |     |   |   |   |   |     |    |   |   |   |      |   |   |   |   |
|  | его погашения)|             |     |   |   |   |   |     |    |   |   |   |      |   |   |   |   |
|--|---------------|-------------|-----|---|---|---|---|-----|----|---|---|---|------|---|---|---|---|
|2 | Процентная    |             |     |   |   |   |   |     |    |   |   |   |      |   |   |   |   |
|  | ставка по     |             |     |   |   |   |   |     |    |   |   |   |      |   |   |   |   |
|  | кредиту       |             |     |   |   |   |   |     |    |   |   |   |      |   |   |   |   |
|--|---------------|-------------|-----|---|---|---|---|-----|----|---|---|---|------|---|---|---|---|
|3 | Объем средств |             |     |   |   |   |   |     |    |   |   |   |      |   |   |   |   |
|  | для оплаты    |             |     |   |   |   |   |     |    |   |   |   |      |   |   |   |   |
|  | процентной    |             |     |   |   |   |   |     |    |   |   |   |      |   |   |   |   |
|  | ставки по     |             |     |   |   |   |   |     |    |   |   |   |      |   |   |   |   |
|  | кредиту       |             |     |   |   |   |   |     |    |   |   |   |      |   |   |   |   |
|--|---------------|-------------|-----|---|---|---|---|-----|----|---|---|---|------|---|---|---|---|
|4 | Объем средств |             |     |   |   |   |   |     |    |   |   |   |      |   |   |   |   |
|  | для оплаты    |             |     |   |   |   |   |     |    |   |   |   |      |   |   |   |   |
|  | процентной    |             |     |   |   |   |   |     |    |   |   |   |      |   |   |   |   |
|  | ставки за счет|             |     |   |   |   |   |     |    |   |   |   |      |   |   |   |   |
|  | средств       |             |     |   |   |   |   |     |    |   |   |   |      |   |   |   |   |
|  | федерального  |             |     |   |   |   |   |     |    |   |   |   |      |   |   |   |   |
|  | бюджета       |             |     |   |   |   |   |     |    |   |   |   |      |   |   |   |   |
------------------------------------------------------------------------------------------------------

Руководитель высшего
исполнительного органа
государственной власти субъекта
Российской Федерации          --------------- ------------------------
                              (подпись, дата)   (расшифровка подписи)
М.П.

--------------------------------
     <*>  Заполняется  отдельно  по каждому проекту на отдельном листе
(листах).


                              ИЗВЕЩЕНИЕ
          О ПРОВЕДЕНИИ ОТБОРА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
       И ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2008 ГОДУ
          СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ
            ПО КРЕДИТАМ, ПОЛУЧЕННЫМ В РОССИЙСКИХ КРЕДИТНЫХ
            ОРГАНИЗАЦИЯХ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
         ПОД ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО, В ТОМ ЧИСЛЕ МАЛОЭТАЖНОЕ,
          КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ
             "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ КОММУНАЛЬНОЙ
           ИНФРАСТРУКТУРОЙ В ЦЕЛЯХ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"
                ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ"
                         НА 2002 - 2010 ГОДЫ

     1. Организатор конкурсного отбора:
     Федеральное  агентство  по  строительству и жилищно-коммунальному
хозяйству.
     Почтовый  адрес: 119991, ГСП, Москва, ул. Строителей, д. 8, корп.
2.
     2. Наименование Подпрограммы:
     "Обеспечение  земельных  участков  коммунальной инфраструктурой в
целях  жилищного строительства" Федеральной целевой программы "Жилище"
на   2002  -  2010  годы,  утвержденной  Постановлением  Правительства
Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675.
     3.   Место   предоставления   и  сроки  подачи  заявок  субъектов
Российской Федерации на участие в отборе:
     119991,  ГСП,  Москва,  ул.  Строителей,  д.  8, корп. 2, этаж 4,
комната  421,  Управление развития рынка доступного жилья Федерального
агентства  по  строительству  и  жилищно-коммунальному хозяйству. Дата
начала  приема  заявок:  18  марта  2008  года.  Дата окончания приема
заявок: 18-00 московского времени 18 апреля 2008 года.
     4.  Информация  о  составе  комплекта  конкурсной  документации и
требования  к  ее  оформлению  приведены  в  Порядке проведения отбора
субъектов   Российской   Федерации   и   инвестиционных  проектов  для
предоставления  в  2008  году  субсидий на возмещение затрат на уплату
процентов  по кредитам, полученным в российских кредитных организациях
на  обеспечение  земельных  участков под жилищное строительство, в том
числе  малоэтажное, коммунальной инфраструктурой в рамках Подпрограммы
"Обеспечение  земельных  участков коммунальной инфраструктурой в целях
жилищного  строительства"  Федеральной  целевой  программы "Жилище" на
2002  -  2010  годы,  утвержденном  Приказом Федерального агентства по
строительству  и жилищно-коммунальному хозяйству от 18 марта 2008 г. N
73 и размещенном на официальном сайте Росстроя: www.gosstroy.gov.ru.
     5. Контактные телефоны: 930-67-94, 930-64-13; факс: 930-64-13.
 

Молодым ученым выдано в 2007 году 207 сертификатов на сумму 229,9 млн. рублей

Категория: Новости
Опубликовано 30 Январь 2008 Просмотров: 1339
Печать

Росстроем в сентябре 2007 года был осуществлен выпуск 236 сертификатов на сумму 231 млн. рублей в рамках реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых ученых. В целом указанной категории граждан было выдано 207 сертификатов на сумму 229,9 млн. рублей (99,5% от общего объема финансирования), реализовано 179 сертификатов на общую сумму 195,8 млн. рублей (84,8% от общего объема финансирования).

 

О выполнении Росстроем государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством

Категория: Новости
Опубликовано 16 Декабрь 2007 Просмотров: 1802
Печать

Подпрограммой «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы сформированы единые принципы и механизмы оказания поддержки отдельным категориям граждан в обеспечении жильем за счет средств федерального бюджета посредством государственных жилищных сертификатов.

 

Практика показала, что наиболее эффективной формой исполнения государством жилищных обязательств в рамках средств федерального бюджета является предоставление определенным категориям граждан субсидий на приобретение жилой площади с использованием механизма государственных жилищных сертификатов.

Однако субсидия - это не оплата полной стоимости приобретенного жилья по рыночным ценам. Норматив стоимости квадратного метра жилья по Российской Федерации устанавливается для владельцев сертификатов два раза в год и примерно равен средней рыночной стоимости по стране.

Мероприятия, предусмотренные Подпрограммой, позволяют гражданам-участникам подпрограммы приобретать за счет субсидий и ипотечных кредитов жилье с более высокими потребительскими качествами.

В настоящее время при непосредственном участии государственного заказчика Подпрограммы - Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству - приняты все нормативные правовые акты и проведен комплекс мероприятий, обеспечивающих реализацию Подпрограммы, определены банки для работы со средствами федерального бюджета, в мае текущего года утвержден график выпуска и распределения государственных жилищных сертификатов.

В 2007 году объем финансирования по Подпрограмме составил 24460,9 млн. рублей. Помимо этого, предусмотрено дополнительное бюджетное финансирование на 2007 год в размере 2,9 млрд. рублей. Оформлено и выдано на руки гражданам 18,4 тыс. сертификатов.

Внесенные в Правила выпуска и реализации сертификатов изменения позволяют увеличивать резервные списки граждан, что позволит предлагать сертификаты гражданам, подавшим заявления на получение сертификата на соответствующий год.

-Гражданам, подлежащим увольнению с военной службы (службы)в текущем году оформлено и выдано 9042 сертификата на сумму 12,6 млрд. рублей (96,6% от выделенных бюджетных средств). Приобрели жилье в собственность 5643 гражданина данной категории (56,9%);

-гражданам, уволенным с военной службы (службы)оформлено и выдано в текущем году 3970 сертификатов на сумму 4,52 млрд. рублей (84,9% от выделенных бюджетных средств). Приобрели жилье в собственность 2986 граждан данной категории (61,12%);

-гражданам – участникам ликвидации последствий радиационных аварий и катастрофоформлено и выдано более 3237 сертификатов на сумму 3,22 млрд. рублей (83,8 % от выделенных бюджетных средств). Приобрели жилье в собственность 2435 граждан данной категории (61,92 %).

-гражданам, признанным в установленном порядке вынужденным переселенцами, оформлено и выдано 1094 сертификата на сумму 0,94 млрд. рублей (93,5 % от выделенных бюджетных средств). Приобрели жилье в собственность 908 граждан данной категории (77,03 %).

-гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностейоформлено и выдано 1039 сертификатов на сумму 1,11 млрд. рублей (88,8 % от выделенных бюджетных средств). Приобрели жилье в собственность 856 граждан данной категории (74,7%) .

В 2007 году более чем в 2 раза вырос показатель собственных (заемных) финансовых средств, доплаченных владельцам сертификатов при приобретении жилья, что позволяет судить о положительной тенденции увеличения доли договоров на жилое помещение, заключенных по сертификатам с использованием механизма ипотечного жилищного кредитования.

Общий объем финансирования Подпрограммы на период с 2008 года по 2010 год включительно составит около 114,9 млрд.рублей. Финансирование Подпрограммы Правительством Российской Федерации увеличено на 22,9 млрд.рублей, почти на 25 % от запланированных лимитов, в том числе:

по категории «Военнослужащие (кроме участников накопительно-ипотечной системы), сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненных к ним лица» - 53,9 млрд. рублей (на 0,4 млрд.рублей больше запланированных лимитов);

по категории «Граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненных к ним лица» - около 23,4 млрд.рублей (увеличено на 0,65 млрд. рублей);

по категории «Граждане, увольняемые (уволенные) с работы на комплексе «Байконур» - 68,2 млн.рублей;

по категории «Участники ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, пострадавшие в результате этих аварий, и приравненные к ним лица» - около 26,2 млрд.рублей (увеличено на 3,16 млрд.рублей);

по категории «Граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами» - 4,06 млрд. рублей (увеличено на 109 млн.рублей);

по категории «Граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» - около 24,7 млрд.рублей (увеличено на 18,6 млрд.рублей).

Сегодня подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» является одним из самых совершенных институтов федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы. Подпрограмма обладает рядом преимуществ,- финансовая прозрачность использования средств федерального бюджета; многоплановый контроль, исключающий возможность нецелевого использования бюджетных средств; адресное предоставление средств федерального бюджета; приобретение гражданами готового жилья, что минимизирует возможность недобросовестного поведения на рынке жилья; оформление жилого помещения в собственность, причем в общую собственность всех членов семьи владельца сертификата, что, тем самым, защищает интересы всех членов семьи; применение для расчета суммы субсидии формализованного подхода, позволяющего учесть состояние рынка жилья; возможность дополнительного использования гражданином собственных или заемных средств для приобретения более комфортного жилья с учетом его местоположения и качественных характеристик и др.

Финансовая схема механизма предоставления субсидий для приобретения жилья посредством жилищных сертификатов на сегодняшний день легла в основу многих региональных программ обеспечения жильем в субъектах Российской Федерации, в частности программ по обеспечению жильем молодых семей и ученых.

Пресс-служба

 

Продолжена оплата договоров купли-продажи, заключенных посредством государственных жилищных сертификатов, оформленных молодым ученым в 2007 году и перешедших на 2008 год

Категория: Новости
Опубликовано 15 Декабрь 2007 Просмотров: 1341
Печать

.

 

Минрегион России провел в Росстрое Всероссийское совещание по вопросам реализации Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»

Категория: Новости
Опубликовано 14 Декабрь 2007 Просмотров: 1281
Печать

14 декабря в Министерстве регионального развития Российской Федерации, под председательством Министра регионального развития Российской Федерации Дмитрия Козака, состоялось Всероссийское совещание по вопросам реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

 

В совещании приняли участие заместитель Министра регионального развития Российской Федерации Сергей Круглик, и.о. руководителя Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Владимир Бланк, представители Государственной Думы, Совета Федерации Российской Федерации и Общественной палаты, а также руководители структурных подразделений, курирующие вопросы реформирования ЖКХ и строительства, из более чем 70 субъектов России.

В ходе совещания генеральный директор Фонда Константин Цицин отчитался о проделанной работе по организации деятельности Фонда, доложил о текущем состоянии дел и планах на ближайшее будущее. Особое внимание К.Цицин уделил вопросам взаимодействия Фонда и региональных властей и остановился на некоторых особенностях процедуры подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда.

По мнению К.Цицина, регионы оперативно включились в работу, в частности, на запрос о показателях соблюдения условий получения финансовой поддержки за счёт средств Фонда и готовности регионов к направлению соответствующей заявки уже откликнулось более 70 субъектов Федерации.

До 25 декабря 2007 года должны быть утверждены и направлены в субъекты Российской Федерации лимиты предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, рассчитанные для каждого субъекта Российской Федерации, а также методические рекомендации по подготовке заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и прилагаемых к заявкам документов.

По результатам совещания даны поручения проанализировать предложения по изменению нормативных правовых актов, подготовленных органами власти субъектов Российской Федерации, разработать соответствующие проекты нормативных актов по корректировке действующего законодательства и представить их в Минрегион России для последующего принятия решения о необходимости их утверждения в установленном порядке.

Государственная корпорация «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» создана во исполнение Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Фонд будет на долевой основе совместно с регионами финансировать мероприятия, связанные с проведением капитального ремонта многоквартирных домов и переселением граждан из домов, признанных аварийными и подлежащими сносу.

На эти цели в 2007 г. выделено 240 млрд. рублей, которые уже поступили на счет Фонда. Расходы Фонда контролирует наблюдательный совет в состав которого входят представители Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Федерального собрания и Общественной палаты.

Пресс-служба Минрегиона России

 

Государственные жилищные сертификаты: устранение нарушений, сокращение очереди

Категория: Новости
Опубликовано 02 Ноябрь 2007 Просмотров: 1829
Печать

Государственные жилищные сертификаты: устранение нарушений, сокращение очереди1 ноября в Федеральном агентстве по строительству и ЖКХ состоялась пресс-конференция начальника «Объединенной дирекции по реализации федеральных инвестиционных программ» Анатолия Мишанова.

Одной из основных тем пресс – конференции стал обзор изменений, внесенных в Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов.

 

По словам Анатолия Мишанова, анализ хода реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, показал ряд причин, препятствующих успешному выполнению подпрограммных мероприятий. Поэтому, с целью систематизации расчета размера субсидий, сокращения очередей льготников, зачастую годами ждущих получения сертификата, сокращения количества злоупотреблений со стороны владельцев ГЖС и расширения возможностей участников подпрограммы по приобретению доступного и комфортного жилья в Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов внесены следующие основополагающие поправки, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации № 681 от 15 октября 2007 года:

1. Размер субсидий для участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф отныне приравнен к расчету размера субсидий для граждан, уволенных с военной службы (службы). Внесение указанной поправки обусловлено тем, что немалая часть граждан, вышедших в отставку, входит в список ликвидаторов радиационных аварий.

2. Конкретизировано определение понятия «член семьи» для граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера. Существовавшая ранее формулировка создавала поле для злоупотреблений со стороны получателей ГЖС, т.к. охватывала всех членов семьи, выезжающих (выехавших) совместно с участником подпрограммы. Как следствие, выезжающие с «северов» накануне получения сертификата регистрировали на своей жилплощади родственников с целью получения большего размера субсидии, а уже выехавшие включали в список членов семьи лиц, которые с ними давно не проживают. Сейчас, после внесения изменений в Правила, выезжающим придется добиваться признания иных лиц членами семьи в судебном порядке, а выехавшие смогут зарегистрировать в качестве членов семьи только тех лиц, кто прибыл, зарегистрирован и постоянно проживает с владельцем сертификата на дату утверждения сводного списка.

3. Владельцам сертификатов, оформленных для приобретения жилья в Москве или Санкт-Петербурге, разрешено приобретать жилплощадь соответственно на территории Московской и Ленинградской областей, что повышает покупательную возможность граждан – участников подпрограммы в части приобретения доступного и качественного жилья, а также снимает нагрузку по сертификатам с Санкт-Петербурга, поскольку доля предложения недорогого жилья в Ленинградской области гораздо больше, чем в Северной столице.

4. Уточнены органы исполнительной власти , которые могут выдавать сертификаты членам семей военнослужащих-контрактников, погибших (умерших) в период военной службы.

5. Законодательно закреплено положение о том, что право на получение дополнительной площади при расчете размера субсидии по сертификату будут иметь все категории граждан – участников подпрограммы (ранее дополнительная площадь полагалась только увольняемым и уволенным военнослужащим).

6. Введено дополнительное требование сдачи жилых помещений государственного или муниципального жилого фонда участниками подпрограммы, приобретающими жилье по сертификату. До внесения поправок в Правила требовалось сдавать только жилье, находящееся в собственности владельца сертификата.

7. В три раза увеличен предельно допустимый объем списка граждан – получателей сертификатов, включенных в резерв, что существенно повышает эффективность освоения в установленные сроки лимитов бюджетного финансирования, выделяемых органам исполнительной власти для реализации подпрограммы.

Анатолий Мишанов сказал о том, что внесенные в Правила поправки призваны расширить покупательные возможности владельцев сертификатов, устранить правовые пробелы, препятствующие своевременной выдаче и реализации ГЖС; расширить список получателей сертификатов, включенных в резерв.

Пресс-служба

 

26 октября во Всероссийском Выставочном Центре состоялась церемония награждения призеров Всероссийского конкурса на звание «Самый благоустроенный город России» за 2006 год

Категория: Новости
Опубликовано 26 Октябрь 2007 Просмотров: 2198
Печать

В церемонии приняли участие Министр регионального развития Российской Федерации Дмитрий Козак, заместитель Министра регионального развития РФ Сергей Круглик, заместитель руководителя Росстроя Ольга Серова, председатель Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения Александр Василевский.

 

Конкурс проводился по трем категориям городов:

I категория - города, являющиеся административными центрами субъектов Российской Федерации;

II категория - города с населением от 100 тыс. человек и более;

III категория - города и поселки городского типа с населением до 100 тыс. человек.

В соответствии с условиями конкурса решение принималось конкурсной комиссией открытым голосованием в каждой категории поселений простым большинством голосов. По итогам голосования места распределились следующим образом:

по городам I категориипервое место присуждено городуХабаровску, второе место - городамКрасноярскуиСаранску, третье место - городамТюменииАнадырь;

по городам II категориипервое место присуждено городуСтерлитамак Республики Башкортостан, второе место - городамВолжский Волгоградской областииНовороссийску Краснодарского края, третье место – городамАрзамасу Нижегородской областииДимитровграду Ульяновской области;

по городам и поселкам городского типа III категориипервое место присуждено городуВидное Московской области, второе место - городамКанаш Чувашской РеспубликииЛениногорску Республики Татарстан, третье место – городамЕссентуки Ставропольского края,Городец Нижегородской областии пгт.Хворостянка Самарской области.

Одновременно с подведением итогов основного этапа конкурса принято решение наградить дипломами Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству за хорошую работу, проведенную по благоустроенности в 2006 году ряда поселений в каждой категории (в соответствии с начисленными баллами):

- по I категории, города: Нальчик, Оренбург, Ульяновск, Барнаул, Томск и Владимир.

- по II категории, города: Балашиха Московской области, Старый Оскол Белгородской области, Октябрьский Республики Башкортостан, Мытищи Московской области, Набережные Челны Республики Татарстан, Новочебоксарск Чувашской Республики, Глазов Удмуртской Республики, Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края, Каменск-Уральский Свердловской области и Череповец Вологодской области.

- по III категории, города: Строитель Белгородской области, Изобильный Ставропольского края, Заинск Республики Татарстан, Нерюнгри Республики Саха /Якутия/, Дюртюли Республики Башкортостан, Алатырь Чувашской Республики, Раменское Московской области, Менделеевск Республики Татарстан, Саров Нижегородской области, Горячий Ключ Краснодарского края, Всеволожск Ленинградской области, Бузулук Оренбургской области, Мончегорск Мурманской области, города Когалым Ханты-Мансийского АО, Янаул Республики Башкортостан, Гатчина Ленинградской области, поселки городского типа Вурнары Чувашской Республики и Рыздвяный Ставропольского края.

Поселения, участвующие в конкурсе, специальными призами и свидетельствами Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и Общероссийского профсоюза жизнеобеспечения по нижеперечисленным номинациям:

- За успехи в реализации приоритетного Национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» -г. Ханты-Мансийск

- За активное внедрение передовых технологий в реконструкцию городской среды -г. Новокуйбышевск Самарской области

- За достижение высоких показателей по энергоресурсосбережению -г. Краснодар

- За большую работу по сохранению архитектурного наследия и развитию национальных традиций в строительстве -г. Элиста

- За активное привлечение инвестиций в развитие городской среды -г. Нефтекамск Республики Башкортостан

- За успехи в реализации экономических механизмов управления городским хозяйством -г. Улан-Удэ

- За успехи в благоустройстве города в условиях Севера -г. Магадан

- За высокие показатели в озеленении города -г. Альметьевск Республики Татарстан

- За активное развитие конкурентной среды в городском хозяйстве -г. Волгодонск Ростовской области

- За высокое качество и надежность городского водоснабжения -г. Калининград

- За надежное теплоснабжение города -г. Нижневартовск Ханты-Мансийского АО

- За активную работу по повышению качества жилищно-коммунального обслуживания населения -г. Тула

- За активное участие населения в благоустройстве города -г. Ногинск Московской области

- За активную работу по совершенствованию архитектурного облика города -г. Чита

- За активную работу по улучшению улично-дорожной сети и организации дорожного движения -г. Коряжма Архангельской области

- За активное привлечение населения к управлению жилищным фондом города -г. Братск Иркутской области

- За высокие показатели при работе в рыночных условиях -пгт.Чердаклы Ульяновской области

- За большую работу по развитию жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования -г. Магнитогорск Челябинской области

Всероссийский конкурс на звание «Самый благоустроенный город России» проводится ежегодно в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 27 мая 1997 г. № 528 «О дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации», от 31 января 2007 г. № 114 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых указов Президента Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2000г. №651. Главными целями конкурса являются: повышение активности муниципальных органов исполнительной власти в вопросах проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства и перехода жизнеобеспечивающей отрасли на работу в современных экономических условиях в режиме безубыточного функционирования; выявление городов и поселков городского типа, в которых достигнуты наилучшие результаты в развитии городского и поселкового хозяйства; обобщение и распространение положительного опыта в других поселениях Российской Федерации.

Проведенные с 1997 г. конкурсы обострили все узкие места в благоустроенности городов и способствовали более внимательному отношению руководителей всех рангов и жителей к этой проблеме. Всего за 1997-2006 гг. в предварительных этапах конкурса на местах, где организаторами являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, приняло участие более 4-х тысяч городов и поселков городского типа

 

Подробнее...
 

5 октября 2007 года в Федеральном агентстве по строительству и ЖКХ под руководством главы Росстроя Сергея Круглика состоялось заседание Общественного Совета

Категория: Новости
Опубликовано 16 Октябрь 2007 Просмотров: 1333
Печать
Обсуждались вопросы реализации подпрограмм, входящих в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. Начальник управления развития рынка доступного жилья Сергей Баринов представил анализ хода выполнения подпрограмм.
 
О перспективах ипотечного кредитования сообщил генеральный директор Агентства по ипотечному жилищному кредитованию Александр Семеняка. Глава АИЖК дал анализ текущего состояния финансовых рынков, сказал об основной тенденции - стремлении к выравниванию региональных диспропорций на рынке ипотечных кредитов с 2006 года. Рынок по-прежнему сильно дифференцирован, хотя ситуация изменяется: снижается доля выдаваемых кредитов в Москве, Московской области, г.Санкт-Петербурге, Тюменской области за счет увеличения объемов ипотечного кредитования в других регионах РФ.
 
На заседании Общественного Совета также прошла презентация проекта градостроительной концепции развития города Владивостока (деловой центр саммита, гостиничный комплекс, комплекс Дальневосточного федерального университета, океанариум, объекты туристско - рекреационного комплекса, медицинский центр высоких технологий, объекты транспортной инфраструктуры) в рамках подготовки к проведению международного саммита стран тихоокеанского региона АТЭС – 2012, которую представил генеральный директор ФГУП «Гипрогор» Михаил Грудинин. Концепция интересна своими архитектурными и градостроительными решениями.

 

 

Календарь

« April 2018 »
Mon Tue Wed Thu Fri Sat Sun
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

Популярное

Материнский капитал можно будет использовать при приобретении жилого помещения в строящемся доме

Сбербанк предоставил своим клиентам возмож

Read more
В 2012 году число ипотечных сделок в Москве увеличилось на 29%

В 2012 году число ипотечных сделок в Москве ув

Read more
Большинство россиян (58%) считают ситуацию в сфере ЖКХ наиболее важной проблемой страны

По данным Всероссийского центра изучения о

Read more
Кавказская ипотека дороже московской

Рейтинг российских регионов по доступности

Read more
Бесплатной приватизации жилья скорее всего больше не будет

Время бесплатной приватизации жилья, котор

Read more