Подпишитесь на нас:

Минрегион России разъяснил основные положения ипотечного кредитования для молодых семей

Категория: Новости
Опубликовано 05 Май 2009 Просмотров: 1618
Печать

Как и любой важный процесс, ипотека и ипотечное кредитование контролируются действующим российским законодательством. Правовая база, регулирующая ипотечные процессы в России, постоянно расширяется. Происходит постепенное совершенствование ипотечной законодательной базы, что значительно сократило случаи мошенничества в данной сфере. Законы об ипотеке способствуют тому, чтобы заемщик смог почувствовать себя более уверенно.

 

При этом, законодательное оформление происходит на каждом этапе ипотечных процессов. Согласно условиям ипотеки, приобретаемая недвижимость, а также все документы, обязательно подвергаются основательной юридической проверке как банком, так и страховой компанией. Законы об ипотеке обеспечивают уверенность заемщика в юридической «чистоте» будущего жилья.Законы и правовые документы об ипотеке

Согласно законодательству, ипотеку регулируют напрямую следующие законы и документы:

  • Федеральный законот 16 июля 1998 г. №102-ФЗ«Об ипотеке (залоге недвижимости)»
  • Федеральный закон №188-ФЗ от 29 декабря 2004 «Жилищный кодекс Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 21 июля 1997 г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»
  • Федеральный закон №218-ФЗ от 30 декабря 2004 г. «О кредитных историях»
  • Постановление Правительства №285 от 13 мая 2006 г. «Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 гг.

Федеральный закон от 16 июля 1998 г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»

В данном законе об ипотеке рассматриваются основные понятия, относящиеся к ипотечному кредитованию и ипотечным процессам, вопросы регулирования ипотеки, обязательства и требования, обеспечиваемые ипотекой.

В Федеральном законе «Об ипотеке (залоге недвижимости)» вы сможете ознакомиться с полезной информацией о содержании договора по оформлению ипотеки и его государственной регистрации. Также он рассказывает о том, что такое закладная и осуществление прав по закладной, а также исполнение обеспеченного ипотекой обязательства.

Один из важных аспектов, содержащихся в Федеральном законе «Об ипотеке» – это страхование заложенного имущества и ответственности заемщика за невозврат кредита, поскольку многие заемщики особенно опасаются того, что будет с ними в случае того, если они не смогут вернуть банку кредит.Федеральный закон №188-ФЗ от 29 декабря 2004 «Жилищный кодекс Российской Федерации»

Данный кодекс регулирует основные начала жилищного законодательства, различные аспекты жилищных отношений, действие жилищного законодательства во времени, объекты жилищных прав, право собственности и т.д.Федеральный закон от 21 июля 1997 г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

Данный федеральный закон описывает все необходимые подробности, связанные с регистрацией прав на недвижимое имущество, в том числе и по ипотеке. Государственная регистрация ипотеки проводится на основании заявления залогодателя или залогодержателя после государственной регистрации вещных прав залогодателя на недвижимое имущество. К заявлению залогодателя или залогодержателя прилагается договор об ипотеке вместе с указанными в договоре документами.Федеральный закон №218-ФЗ от 30 декабря 2004 «О кредитных историях»

Федеральным законом «О кредитных историях» определяются понятие и состав кредитной истории, основания, порядок формирования, хранения и использования кредитных историй, регулируется связанная с этим деятельность бюро кредитных историй, устанавливаются особенности создания, ликвидации и реорганизации бюро кредитных историй, а также принципы их взаимодействия с источниками формирования кредитной истории, заемщиками, органами государственной власти, органами местного самоуправления и Банком России.В основу нормативной правовой базы, регулирующей порядок ипотечного кредитования молодых семей в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы являются следующие законодательные и нормативные правовые акты:Постановление Правительства №285 от 13 мая 2006 г. «Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 гг.

Постановлениеустанавливает порядок предоставления молодым семьям субсидийна приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее – субсидии), в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001г. N 675 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 39, ст. 3770; 2006, N 6, ст. 694), а также выполнения в 2006 году обязательств по компенсации части затрат на приобретение или строительство жилья, произведенных молодыми семьями – участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 638 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 35, ст. 3386), при рождении (усыновлении) ребенка.

 

Утвержден Порядок проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для участия в 2009 году в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"

Категория: Новости
Опубликовано 09 Апрель 2009 Просмотров: 1813
Печать

Приказом Министра регионального развития Российской Федерации от 09.04.2009 № 103 утвержден Порядок проведения конкурсного отбора

 

субъектов Российской Федерации для участия в 2009 году в реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей»

федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы

 

Правительство Российской Федерации дало прогноз в отношении объемов жилищного строительства в 2009 году

Категория: Новости
Опубликовано 02 Апрель 2009 Просмотров: 1738
Печать

Объем ввода жилья в эксплуатацию по итогам 2009 года может составить 52-55 млн кв. м. Об этом сообщается в материалах к заседанию Правительства, которое сегодня, 23 сентября, рассматривает прогноз социально-экономического развития РФ на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов.



Напомним, по данным Росстата, объем работ по виду деятельности "строительство" в январе-августе 2009 года сократился на 18.5% до 2263.5 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В то же время, говорится в материалах к заседанию Правительства, объем ввода жилья за счет индивидуального домостроения в I полугодии 2009 года увеличился на 8.1% по сравнению с I полугодием 2008 года.

Ввод жилья за счет средств федерального бюджета в январе-августе сократился на 25.6%. В целом было введено 29.7 млн кв. м общей площади жилых домов, что на 1.2% больше показателя соответствующего периода прошлого года.

 

Объемы ввода жилья в 2009 году снижаются по сравнению с 2008 годом

Категория: Новости
Опубликовано 02 Апрель 2009 Просмотров: 1267
Печать

Объем ввода жилья в России составил в 2008 году 63,8 млн. кв.м, в 2009 году по прогнозам Минрегиона, эта цифра составит 52 млн. кв.м, сообщил министр регионального развития Виктор Басаргин.«Ликвидировано более 150 тыс. кв.м ветхого и аварийного жилья, взамен введено более 200 тыс. кв.м (жилья) для переселения более 10 тысяч человек», — сказал министр на коллегии Минрегиона, посвященной итогам работы министерства в 2008 году.


По словам Басаргина, этому способствовало предоставление 800 миллионов рублей субсидий на возмещение процентной ставки по кредитам, привлекаемым для строительства жилья.
На завершение строительства и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, а также на мероприятия по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья в 2008 году из федерального бюджета было направлено 7,5 миллиарда рублей, 3,5 миллиарда рублей были выделены в форме субсидий на обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки.
Министр сообщил, что в первом квартале 2009 года объем ввода жилья составил 10,4 миллиона квадратных метров, тогда как в 2007 году за этот же период было введено 10,2 миллиона квадратных метров жилья.
В 2009 году государство направит на прямую и косвенную поддержку жилищного строительства 427 миллиардов рублей, из которых 127,5 миллиарда будет направлено на новое жилищное строительство, сообщил Басаргин.
На субсидирование процентной ставки по ипотеке, приобретение готового жилья для льготной категории граждан и по ряду других направлений федеральный центр израсходует 174,8 миллиарда рублей, на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, при финансировании ипотечных кредитов, капитальный ремонт жилых зданий за счет средств фонда содействия реформированию ЖКХ будет израсходовано 125,4 миллиарда рублей.
На выполнение гособязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в 2009 году из федерального бюджета будет выделено 40,7 миллиарда рублей, что позволит обеспечить жильем 25 тысяч семей и приобрести 1,5 млн. кв.м жилья, будет выдано почти 18 тысяч государственных жилищных сертификатов, сообщил Басаргин.
Государство выделит на обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны в 2009 году 56,1 миллиарда рублей для приобретения 52 тысяч квартир общей площадью 1,9 млн. кв.м, при этом принято решение увеличить норматив на человека с 22 до 36 кв.м.
«Около 12 тысяч молодых семей улучшат жилищные условия в 2009 году за счет федеральной целевой программы «Жилище», сказал министр. По итогам 2008 года таких семей было почти 40 тысяч. «73 региона получили (в 2009 году) из федерального бюджета свыше 5 миллиардов рублей на предоставление социальных выплат молодым семьям при приобретении жилья. В результате этой совместной работы с регионами улучшили жилищные условия почти 40 тысяч молодых семей», — сказал Басаргин.
«Мы полагаем, что принятие всей совокупности вышеперечисленных мер позволят обеспечить ввод жилья в текущем году (2009) на уровне не менее 52 млн. кв.м и создаст условия для восстановления темпов ввода жилья, начиная с 2010 года»,- сказал Басаргин.
РИА «Новости»

 

Комплексное освоение территорий - важнейшая составляющая перспективной ФЦП "Жилище"

Категория: Новости
Опубликовано 02 Март 2009 Просмотров: 2023
Печать

Минрегион России совместно с Минэкономразвития и Минфином проводит работу по продлению срока реализации федеральной целевой программы «Жилище» до 2015 года. Одним из основных направлений перспективной программы на период 2011-2015 годов станет подпрограмма "Комплексное освоение территорий" (далее - КОТ), где ставка делается на жилье эконом-класса, в первую очередь малоэтажное.


Теперь о практике – на примере «Большого Домодедова». «Коалко» пока на собственные средства создает инженерную инфраструктуру своего мегапроекта и собирается строить здесь две газогенерирующие электростанции на 600 МВт. Также самостоятельно прокладывает 5 съездов с федеральных автотрасс и железнодорожную ветку к собственным складским терминалам. При этом ФГУ «Дороги России» сооружает эстакады и съезды от микрорайонов Южный, Данилово и Вельяминово. Сергей Симонов добавляет: «Компания "Ренова" в Екатеринбурге (речь идет о мегапроекте «Академический» – «Ф.») вкладывала собственные средства в развитие инфраструктуры, что привело к удорожанию возводимой недвижимости».
Существует еще одно слабое место мегапроектов. Развитие любого КОТ подразумевает создание рабочих мест на его территории, чтобы не происходило ежедневной массовой миграции работающего населения в большой город и обратно. А особенно остро эта ситуация скажется на ближнем Подмосковье, которое ежевечерне стоит в многочасовых пробках. Коммерческая недвижимость, которая и сосредоточит новые рабочие места, должна развиваться синхронно с жилой застройкой и составлять около 20% общих площадей мегапроекта. Но идеологи мегапроектов предпочитают максимально плотную жилищную застройку с эпизодическими вкраплениями коммерческой, значительная часть которой представлена встроенно-пристроенными помещениями. Создается впечатление, что главная цель девелопера – получить быстрые деньги от жилья. Моисей Фурщик уточняет: «С точки зрения экономики все понятно: при реализации мегапроекта на долю коммерческой недвижимости приходится всего 10% от общего дохода. Но чтобы людям было где работать, на территории мегапроекта необходимо прямо блоками выделять участки под производственную зону, коммерческую, торгово-логистическую».Развитию мегапроектов в России сейчас не мешает ни кризис, ни пока слабая и несколько инертная госполитика в отношении проектов КОТ. А те представители крупного бизнеса, кто имеет свободный капитал, собственные обширные территории и умеет договариваться с власть имущими, могут в средне- и долгосрочной перспективе обеспечить себя неплохой и стабильной прибылью за счет девелопмента, поскольку потребность в «доступном и комфортном жилье» у граждан России еще не скоро будет реализована.

 

Наиболее популярные из ныне реализуемых проектов КОТ*

Проект

Регион

Девелопер/заказчик

Планируемое завершение проекта, год

Территория проекта, га

Общая площадь застройки, млн кв. м

Инвестиционная стоимость проекта, млрд руб.

Застройка Северного жилого района Благовещенска

Амурская область

МИСКК

2014

146

2,1

70,0

Город-спутник Лесная поляна

Кемеровская область

Промстрой

2016

1615

1,2 (жилая застройка)

52,0

А 101

Московская область

Авгур Эстейт

2040

13000

15,2

204,3

Большое Домодедово

Московская область

Коалко

2016

18000

12,0

321,1

Новая Чукреевка

Омская область

Русантон

2014

171

1,8

37,9

Прибрежный и XVIII

Татарстан

Государственный жилищный фонд при президенте Республики Татарстан

2015

216

5,0

31,3

Волгарь

Самарская область

ГК «Амонд»

2016

119

1,1

0,3

Академический

Свердловская область

Ренова-Стройгруп

2026

1300

13,0

613,0

* Концепции и оценки мегапроектов разрабатывались и проводились до 2008 года, повторной экспертизе большинство из них не подвергалось. Информация собрана из открытых источников.

  

Проекты КОТ, получавшие субсидирование из федерального бюджета

Год

Общий объем выделенных средств, млн руб.

Субсидия

Размер субсидии, млн руб.

Проекты КОТ, получившие субсидии

2008

2143,26

на возмещение процентной ставки по кредитам на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой

93,86

Лесная Поляна, А101, Новая Чукреевка, Прибрежный и XVIII, Волгарь, Академический, Запад-1

на строительство автомобильных дорог

1199,63

Лесная Поляна, Новая Чукреевка, Прибрежный и XVIII, Академический

на развитие социальной и инженерной инфраструктуры

849,76

Лесная Поляна, Прибрежный и XVIII, Академический

2009

1222,15

на возмещение процентной ставки по
кредитам

192,56

Лесная Поляна, Новая Чукреевка, Прибрежный и XVIII, Академический

на строительство автомобильных дорог

1029,58

Источник: Минрегионразвития

 

Президент Ассоциации строителей России Николай Кошман предложил изменить Росстату систему подсчета обеспеченностью населения жильем

Категория: Новости
Опубликовано 09 Февраль 2009 Просмотров: 1885
Печать

Президент Ассоциации строителей России Николай Кошман предложил изменить Росстату систему подсчета обеспеченностью населения жильемПрезидент Ассоциации строителей России (АСР) Николай Кошман предложил изменить Росстату систему подсчета обеспеченностью населения жильем. По его словам, при отчетности в квадратных метрах на человека руководителям регионов удается смягчать картину относительно нехватки жилья. С его точки зрения было бы более правильным вести подсчет в количестве квартир и домов. И хотя определенная справедливость в словах г-на Кошмана есть, по оценкам аналитического центра www.irn.ru, подобное изменение расчета могло бы привести к еще большим отступлениям от объективной картины действительности.



Свое предложение Николай Кошман выдвинул, выступая на IV Всероссийской конференции «Антикризисные меры поддержки строительной отрасли регионов России». Главным изъяном существующей сейчас формы отчетности считается смешение объемов индустриального и индивидуального строительства в одно общее число. Это отражается как на показателях обеспеченности населения жильем, так и на показателях объемов строительства. Дело в том, что несколько лет назад тогдашний президент России Владимир Путин поставил перед отечественным стройкомплексом задачу вывести обеспеченность населения жильем на уровень 35 кв. м на человека. На данный момент она находится на уровне 21,5 кв. м на человека. Для выполнения этой задачи в обозримые сроки (10-15 лет) в России ежегодно должно строиться порядка 140 млн кв. м в год, или порядка 1 кв. м на человека в год.

При этом стоит иметь в виду, что примерно половину всего нового жилья в год строят не строители, а люди в индивидуальном порядке. Также в некоторых областях примерно половина всего жилого фонда составляют также индивидуальные строения, общая площадь каждого из которых составляет обычно несколько сотен квадратных метров. А учитывая, что в таких домах живет обычно не более 5 человек, это серьезно повышает показатель обеспеченности жильем, выраженный в квадратных метрах на человека. И хотя за счет этого достичь уровня обеспеченности жильем, указанного Владимиром Путиным в бытность свою президентом России, пока не удалось ни одной из областей, но выйти на уровень строительства 1 кв. м на человека уже некоторым удается. Пока, правда, это только 1 регион, однако, весьма значимый для девелоперов – Московская область. Даже по итогам 2007 года объем годового строительства составил около 1,2 кв. м на 1 человека, проживающего в этом регионе, а в 2008 году он уже приблизился к уровню 1,5 кв. м на 1 человека.

Естественно такие результаты не могут не вызвать положительной реакции у вышестоящего руководства. Но Николай Кошман, по всей видимости, не согласен с такой реакцией. «Отдельные регионы отчитываются о достижении уровня строительства жилья в 1 к. м на каждого жителя в год, что в реальности не соответствует действительности», – цитирует президента АСР РИА «Новости». С его точки зрения, было бы более правильным, если бы отчет велся в количестве квартир и домов.

На первый взгляд, казалось бы, действительно справедливое предложение. Руководство региона отчитывается за то, к чему, казалось бы, не имеет никакого отношения – за темпы индивидуального строительства. А ведь, по мнению многих, главная проблема с жильем – это его недоступность, снижению которой способствует наращивание темпов индустриального, а не индивидуального строительства. Однако недоступность жилья – его высокая рыночная стоимость – основная проблема городских жителей. И основная причина не слишком высоких темпов роста объемов индустриального строительства – нехватка подготовленных участков земли.

Между тем, нынешний президент России Дмитрий Медведев объявил, что основным средством разрешения проблемы обеспеченности населения жильем будет малоэтажное строительство. Для этих целей был создан Фонд содействия жилищному строительству, в который должны отойти неэффективно использующиеся земли, принадлежащие министерствам и ведомствам. И хотя процесс передачи земель пока еще не завершился, основной акцент в решении проблемы уже поставлен. В то же время, руководство Московской области, по факту, уже решает указанную проблему указанным методом. Ведь, если индивидуальное строительство ширится в регионе – это значит, что для него здесь созданы благоприятные условия, а это уже заслуга чиновников. Так что администрация Подмосковья не зря отчитывается в своих успехах.

Кроме того, новый показатель уровня обеспеченности населения жильем, предложенный г-ном Кошманом, гораздо легче фальсифицировать, чем существующий. Достаточно начать строить для социальных нужд дома и квартиры малые по площади и их количество по сравнению с предыдущим годом вырастет. Но сказать, чтобы это было благом для населения, вряд ли возможно.

Понять президента АСР тоже можно. Ведь обычно чиновник, которым довольно начальство, меньше старается, а главная проблема строителей в России в целом и в Московской области в частности – доступ к участкам земли, обеспеченным соответствующими коммуникациями и подключение к ним. Если бы на руководителей регионов давило вышестоящее начальство относительно повышения количества домов и квартир, возводимых индустриальным способом, то региональные чиновники старались бы больше обеспечить строителей соответствующими участками. Но, по оценкам аналитического центра www.irn.ru, добиваться этого следует не введением новых параметров отчетности, а разъяснением на местах соответствующих выгод, которые получит регион от увеличения объемов индустриального строительства. И, по всей видимости, Николай Кошман делает это, хотя и косвенным образом.

 

Минренион России разработал стратегию завершения долгостроя.

Категория: Новости
Опубликовано 02 Февраль 2009 Просмотров: 1481
Печать

Минрегион России судьбой мегапроектов – новых городов-спутников, которыесубсидирует семь растущих проектов комплексного освоения территорий (КОТ).

 

О проектах комплексного освоения территорий «продвинутые» девелоперы и чиновники стали задумываться еще лет 8–10 назад. Уже тогда стало очевидным, что запасы подготовленных под массовую застройку территорий, развитых еще со времен Советского Союза, скоро иссякнут. Назревала необходимость избавляться от «потребительского» подхода, когда большинство девелоперов использовали территории с развитыми коммуникациями и не собирались выходить в «чисто поле» с крупным много­этапным проектом, рассчитанным минимум на 10–15 лет. Во времена социалистической экономики во многом было проще организовать большую стройку даже в удаленных от цивилизации районах. Государство выполняло роль и заказчика, и застройщика, оно же занималось заселением новых городов. В долгосрочной перспективе можно было осуществлять финансовое планирование, координировать за счет централизованной политики работу различных министерств и ведомств, занимающихся не только строительством жилья, но и прокладкой коммуникаций и энергосетей, развитием транспортных артерий, промышленных предприятий и, соответственно, созданием новых рабочих мест. Возведенное жилье предлагалось приехавшим специалистам бесплатно, и проблемы спроса на него не существовало. Сейчас государство избегает брать на себя всю ответственность по развитию подобных масштабных проектов. Оно предлагает крупному бизнесу проявлять инициативу и пытается соучаствовать в проектах в формате государственно-частного парт­нерства (ГЧП). Да и нынешний спрос на недвижимость формируется в значительной степени конъюнктурой рынка. Именно последнее могло повлиять на судьбу мегапроектов в кризис: в «поля» массово покупателя просто так не заманить. Люди хотят жить в благоустроенном жилье с развитой социальной инфраструктурой и в непосредственной близости от крупного города.


Господдержка: теория и практика.По мнению некоторых участников рынка, государство обратило внимание на мегапроекты только после их появления, когда отечественные лендлорды уже сформировали крупные земельные наделы и начался массовый перевод этих угодий под жилую застройку. Для поддержки и финансирования мегапроектов в 2007 году правительство издало постановление «Об экспериментальных инвестиционных проектах комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства». Документ носил декларативный характер и описывал весьма условные рекомендации региональным властям. Моисей Фурщик добавляет: «Любой субъект Федерации при должном желании местных властей и бизнеса может реализовать крупный проект и без этого постановления. А социальная сфера прописана крайне скупо и в общих чертах. Сказано о субсидиях на строительство автодорог – это уже что-то, но не прописан конкретный механизм». Вероятно, принимая решение о постановлении, правительство планировало в дальнейшем его конкретизировать и развивать. Не исключено, что документ стал результатом лоббирования интересов со стороны девелоперских структур.


Так или иначе, Минрегион отобрал 22 проекта из 17 субъектов Федерации. Каждый из них предполагал объем жилищного строительства не менее 1 млн кв. м. И, согласно конкурсным заявкам, суммарная площадь вводимого жилья должна была составить 52,2 млн кв. м. К 2008 году из этих 22 проектов эффективно и в соответствии с утвержденным планом реализовывались только 8: «Застройка Северного жилого района Благовещенска» (Амурская область), «Город-спутник Кемерово "Лесная Поляна"» (Кемеровская область), «Проект "А101"», «Большое Домодедово» (Московская область), «Новая Чукреевка» (Омская область), районы «Прибрежный и XVIII» (Республика Татарстан), «Жилой район "Волгарь"» (Самарская область), строительство кварталов в составе первой очереди застройки района «Академический» (Екатеринбург).


На федеральном уровне в 2007–2009 годах власти поддерживали мегапроекты, предоставляя госгарантии по кредитам на развитие инженерного обеспечения и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры. Из бюджетов субъектов девелоперам выделялись субсидии на возмещение выплаченных по кредитам процентов. Компенсации получали и сами региональные бюджеты, средства которых шли на строительство автомобильных дорог в новых микрорайонах. Деньги проводились в рамках подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002–2010 годы. Если верить документу, общий объем финансирования должен был составить 186,4 млрд рублей, в том числе из федерального бюджета (16,2 млрд рублей), региональных и местных бюджетов (5,5 млрд рублей) и средств частных инвесторов и кредиторов (164,7 млрд рублей). В текущем году в конкурсе Минрегиона по возмещению затрат на уплату процентов по кредитам были отобраны 7 проектов: «Застройка Северного жилого района города Благовещенска», «Лесная Поляна», «Новая Чукреевка», жилые районы «Прибрежный и XVIII», «Волгарь», «Академический» и  «Новый город» (Чувашская Республика).



Настоящее мегапроектов.
Скептики утверждают, что многие мегапроекты сейчас все еще находятся на бумаге, но это не так. Пожалуй, только судьба «Рублево-Архангельского» пока не определена, хотя новый собственник решил вновь представить этот мегапроект на ежегодной международной выставке недвижимости MIPIM-2010. Развитию других не помешал даже кризис и упавший спрос на жилье. Компания «Коалко» сейчас развивает инфраструктуру для старта массового строительства жилья в «Большом Домодедове». Здесь же заранее создаются и рабочие места: в апреле на территории логистического терминала «Белые столбы» откроется завод компании John Deere по производству сельскохозяйственной, дорожно-строительной и лесозаготовительной техники. Движение по «А101» описывает управляющий директор направления жилой недвижимости компании Blackwood Тимур Сайфутдинов. По его словам, сейчас здесь реализуются несколько самостоятельных проектов: коттеджный поселок «Летова роща» и многоквартирные дома «Квартала А101», продаются земельные участки без подряда под ИЖС и создание индустриального парка «Индиго». Официальное начало продаж квартир в «Квартале А101» началось в ноябре 2009 года. Общая жилая площадь составит 200 тыс. кв. м, стройка должна завершиться к 2011 году. Цены сейчас находятся в диапазоне 57–63 тыс. рублей за квадратный метр.



Развитию мегапроектов в России сейчас не мешает ни кризис, ни пока слабая и несколько инертная госполитика в отношении проектов КОТ. А те представители крупного бизнеса, кто имеет свободный капитал, собственные обширные территории и умеет договариваться с власть имущими, могут в средне- и долгосрочной перспективе обеспечить себя неплохой и стабильной прибылью за счет девелопмента, поскольку потребность в «доступном и комфортном жилье» у граждан России еще не скоро будет реализована.

 

Наиболее популярные из ныне реализуемых проектов КОТ*

Проект

Регион

Девелопер/заказчик

Планируемое завершение проекта, год

Территория проекта, га

Общая площадь застройки, млн кв. м

Инвестиционная стоимость проекта, млрд руб.

Застройка Северного жилого района Благовещенска

Амурская область

МИСКК

2014

146

2,1

70,0

Город-спутник Лесная поляна

Кемеровская область

Промстрой

2016

1615

1,2 (жилая застройка)

52,0

А 101

Московская область

Авгур Эстейт

2040

13000

15,2

204,3

Большое Домодедово

Московская область

Коалко

2016

18000

12,0

321,1

Новая Чукреевка

Омская область

Русантон

2014

171

1,8

37,9

Прибрежный и XVIII

Татарстан

Государственный жилищный фонд при президенте Республики Татарстан

2015

216

5,0

31,3

Волгарь

Самарская область

ГК «Амонд»

2016

119

1,1

0,3

Академический

Свердловская область

Ренова-Стройгруп

2026

1300

13,0

613,0

* Концепции и оценки мегапроектов разрабатывались и проводились до 2008 года, повторной экспертизе большинство из них не подвергалось. Информация собрана из открытых источников.

  

Проекты КОТ, получавшие субсидирование из федерального бюджета

Год

Общий объем выделенных средств, млн руб.

Субсидия

Размер субсидии, млн руб.

Проекты КОТ, получившие субсидии

2008

2143,26

на возмещение процентной ставки по кредитам на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой

93,86

Лесная Поляна, А101, Новая Чукреевка, Прибрежный и XVIII, Волгарь, Академический, Запад-1

на строительство автомобильных дорог

1199,63

Лесная Поляна, Новая Чукреевка, Прибрежный и XVIII, Академический

на развитие социальной и инженерной инфраструктуры

849,76

Лесная Поляна, Прибрежный и XVIII, Академический

2009

1222,15

на возмещение процентной ставки по
кредитам

192,56

Лесная Поляна, Новая Чукреевка, Прибрежный и XVIII, Академический

на строительство автомобильных дорог

1029,58

 

 

Правительство Российской Федерации приняло решение о продлении ФЦП "Жилище" и входящих в ее состав подпрограмм до 2015 года

Категория: Новости
Опубликовано 28 Декабрь 2008 Просмотров: 1941
Печать

Правительство Российской Федерации приняло решение о продлении ФЦП Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2008 года № 1996-р принято решение о продлении Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы и входящих в ее состав подпрограмм до 2015 года. Министерству регионального развития Российской Федерации дано поручение в срок до 1 октября 2009 года представить в Правительство Российской Федерации соответствующий проект нормативного правового акта, согласованный установленным порядком с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

 

Министр регионального развития Российской Федерации дал прогноз задействования в 2009 году в мероприятиях ФЦП "Жилище" финансовых средств

Категория: Новости
Опубликовано 24 Декабрь 2008 Просмотров: 1635
Печать

Министр регионального развития Российской Федерации дал прогноз задействования в 2009 году в мероприятиях ФЦП В 2009 году на программу "Жилище" выделят более триллиона рублейВ течение 2009 года на реализацию федеральной целевой программы "Жилище" будет направлено более 1 триллиона рублей. Об этом сообщает агентство"Интерфакс"со ссылкой на заявление министра регионального развития Виктора Басаргина.

В частности, на реализацию программы из федерального бюджета будет выделено 320 миллиардов рублей. Более 80 миллиардов будет направлено из средств фонда ЖКХ. Субъекты федерации направят на реализацию программы еще около 80 миллиардов рублей. Плюс ко всему, программа будет финансироваться за счет частных инвесторов - ожидается, что объем полученных от них средств составит около 570 миллиардов рублей.

Таким образом, объемы финансирования программы в 2009 году в три раза превысят прошлогодние показатели.

Басаргин отметил, что 90 процентов всех средств будет направлено на стимулирование спроса на рынке жилья и оздоровление банковского сектора. Оставшиеся 10 процентов будут потрачены на поддержку уровня предложения на рынке.

36 миллиардов рублей будет выделено на обеспечение государственных гарантий по ипотечным бумагами АИЖК.

Напомним, что основной целью программы "Жилище" является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем. Программа направлена на создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики и повышения уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья. Кроме этого, в задачи программы входит создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания. Также в рамках программы производится обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями

 

Правительство Российской Федерации утвердило государственного заказчика федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы и входящих в ее состав подпрограмм

Категория: Новости
Опубликовано 06 Август 2008 Просмотров: 1916
Печать

Правительство Российской Федерации утвердило государственного заказчика федеральной целевой программы Правительство РФ распоряжением от 6 августа 2008 года N1128-р утвердило новых государственных заказчиков ряда федеральных целевых программ.
   В частности, Минэкономразвития России определено госзаказчиком-координатором федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)".


   Минэнерго, Минрегион и Минкультуры России стали госзаказчиками федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года". Минэкономразвития и Минрегион России определены госзаказчиками подпрограммы "Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе" федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года".
   Минэкономразвития России стало госзаказчиком федеральной целевой программы государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления.
   Минрегион России определен госзаказчиком подпрограмм "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры", "Обеспечение жильем молодых семей", "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" и "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 гг.
   Минпромторг России стал госзаказчиком федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года".
   Минрегион, Минэнерго и Минкультуры России стали госзаказчиками федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2010 г.
   Минкомсвязи России определено госзаказчиком-координатором федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)", а Минэкономразвития России - госзаказчиком этой федеральной целевой программы.
   Минкультуры и Минрегион России стали госзаказчиками федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года".
   Минрегион и Минэнерго России стали госзаказчиками федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007-2015 годы".
   Минэкономразвития России стало госзаказчиком-координатором федеральной целевой программы "Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах", Минприроды и Росстат - госзаказчиками этой федеральной целевой программы.
   Минпромторг России определен госзаказчиком-координатором федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" на 2007-2011 годы, Минпромторг России и госкорпорация "Росатом" - госзаказчиками этой федеральной целевой программы.
   Минпромторг России и "Росатом" стали госзаказчиками федеральной целевой программы "Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008-2010 годы".
   Минрегион, Минэнерго России и Росрыболовство стали госзаказчиками федеральной целевой программы "Юг России (2008-2012 годы)".
   ИА "Альянс Медиа" по материалам ПРАЙМ-ТАСС

 

Календарь

« August 2018 »
Mon Tue Wed Thu Fri Sat Sun
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Популярное

Материнский капитал можно будет использовать при приобретении жилого помещения в строящемся доме

Сбербанк предоставил своим клиентам возмож

Read more
В 2012 году число ипотечных сделок в Москве увеличилось на 29%

В 2012 году число ипотечных сделок в Москве ув

Read more
Большинство россиян (58%) считают ситуацию в сфере ЖКХ наиболее важной проблемой страны

По данным Всероссийского центра изучения о

Read more
Кавказская ипотека дороже московской

Рейтинг российских регионов по доступности

Read more
Бесплатной приватизации жилья скорее всего больше не будет

Время бесплатной приватизации жилья, котор

Read more