Подпишитесь на нас:

Минренион России разработал стратегию завершения долгостроя.

Категория: Новости
Опубликовано 02 Февраль 2009 Просмотров: 1433
Печать

Минрегион России судьбой мегапроектов – новых городов-спутников, которыесубсидирует семь растущих проектов комплексного освоения территорий (КОТ).

 

О проектах комплексного освоения территорий «продвинутые» девелоперы и чиновники стали задумываться еще лет 8–10 назад. Уже тогда стало очевидным, что запасы подготовленных под массовую застройку территорий, развитых еще со времен Советского Союза, скоро иссякнут. Назревала необходимость избавляться от «потребительского» подхода, когда большинство девелоперов использовали территории с развитыми коммуникациями и не собирались выходить в «чисто поле» с крупным много­этапным проектом, рассчитанным минимум на 10–15 лет. Во времена социалистической экономики во многом было проще организовать большую стройку даже в удаленных от цивилизации районах. Государство выполняло роль и заказчика, и застройщика, оно же занималось заселением новых городов. В долгосрочной перспективе можно было осуществлять финансовое планирование, координировать за счет централизованной политики работу различных министерств и ведомств, занимающихся не только строительством жилья, но и прокладкой коммуникаций и энергосетей, развитием транспортных артерий, промышленных предприятий и, соответственно, созданием новых рабочих мест. Возведенное жилье предлагалось приехавшим специалистам бесплатно, и проблемы спроса на него не существовало. Сейчас государство избегает брать на себя всю ответственность по развитию подобных масштабных проектов. Оно предлагает крупному бизнесу проявлять инициативу и пытается соучаствовать в проектах в формате государственно-частного парт­нерства (ГЧП). Да и нынешний спрос на недвижимость формируется в значительной степени конъюнктурой рынка. Именно последнее могло повлиять на судьбу мегапроектов в кризис: в «поля» массово покупателя просто так не заманить. Люди хотят жить в благоустроенном жилье с развитой социальной инфраструктурой и в непосредственной близости от крупного города.


Господдержка: теория и практика.По мнению некоторых участников рынка, государство обратило внимание на мегапроекты только после их появления, когда отечественные лендлорды уже сформировали крупные земельные наделы и начался массовый перевод этих угодий под жилую застройку. Для поддержки и финансирования мегапроектов в 2007 году правительство издало постановление «Об экспериментальных инвестиционных проектах комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства». Документ носил декларативный характер и описывал весьма условные рекомендации региональным властям. Моисей Фурщик добавляет: «Любой субъект Федерации при должном желании местных властей и бизнеса может реализовать крупный проект и без этого постановления. А социальная сфера прописана крайне скупо и в общих чертах. Сказано о субсидиях на строительство автодорог – это уже что-то, но не прописан конкретный механизм». Вероятно, принимая решение о постановлении, правительство планировало в дальнейшем его конкретизировать и развивать. Не исключено, что документ стал результатом лоббирования интересов со стороны девелоперских структур.


Так или иначе, Минрегион отобрал 22 проекта из 17 субъектов Федерации. Каждый из них предполагал объем жилищного строительства не менее 1 млн кв. м. И, согласно конкурсным заявкам, суммарная площадь вводимого жилья должна была составить 52,2 млн кв. м. К 2008 году из этих 22 проектов эффективно и в соответствии с утвержденным планом реализовывались только 8: «Застройка Северного жилого района Благовещенска» (Амурская область), «Город-спутник Кемерово "Лесная Поляна"» (Кемеровская область), «Проект "А101"», «Большое Домодедово» (Московская область), «Новая Чукреевка» (Омская область), районы «Прибрежный и XVIII» (Республика Татарстан), «Жилой район "Волгарь"» (Самарская область), строительство кварталов в составе первой очереди застройки района «Академический» (Екатеринбург).


На федеральном уровне в 2007–2009 годах власти поддерживали мегапроекты, предоставляя госгарантии по кредитам на развитие инженерного обеспечения и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры. Из бюджетов субъектов девелоперам выделялись субсидии на возмещение выплаченных по кредитам процентов. Компенсации получали и сами региональные бюджеты, средства которых шли на строительство автомобильных дорог в новых микрорайонах. Деньги проводились в рамках подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002–2010 годы. Если верить документу, общий объем финансирования должен был составить 186,4 млрд рублей, в том числе из федерального бюджета (16,2 млрд рублей), региональных и местных бюджетов (5,5 млрд рублей) и средств частных инвесторов и кредиторов (164,7 млрд рублей). В текущем году в конкурсе Минрегиона по возмещению затрат на уплату процентов по кредитам были отобраны 7 проектов: «Застройка Северного жилого района города Благовещенска», «Лесная Поляна», «Новая Чукреевка», жилые районы «Прибрежный и XVIII», «Волгарь», «Академический» и  «Новый город» (Чувашская Республика).



Настоящее мегапроектов.
Скептики утверждают, что многие мегапроекты сейчас все еще находятся на бумаге, но это не так. Пожалуй, только судьба «Рублево-Архангельского» пока не определена, хотя новый собственник решил вновь представить этот мегапроект на ежегодной международной выставке недвижимости MIPIM-2010. Развитию других не помешал даже кризис и упавший спрос на жилье. Компания «Коалко» сейчас развивает инфраструктуру для старта массового строительства жилья в «Большом Домодедове». Здесь же заранее создаются и рабочие места: в апреле на территории логистического терминала «Белые столбы» откроется завод компании John Deere по производству сельскохозяйственной, дорожно-строительной и лесозаготовительной техники. Движение по «А101» описывает управляющий директор направления жилой недвижимости компании Blackwood Тимур Сайфутдинов. По его словам, сейчас здесь реализуются несколько самостоятельных проектов: коттеджный поселок «Летова роща» и многоквартирные дома «Квартала А101», продаются земельные участки без подряда под ИЖС и создание индустриального парка «Индиго». Официальное начало продаж квартир в «Квартале А101» началось в ноябре 2009 года. Общая жилая площадь составит 200 тыс. кв. м, стройка должна завершиться к 2011 году. Цены сейчас находятся в диапазоне 57–63 тыс. рублей за квадратный метр.



Развитию мегапроектов в России сейчас не мешает ни кризис, ни пока слабая и несколько инертная госполитика в отношении проектов КОТ. А те представители крупного бизнеса, кто имеет свободный капитал, собственные обширные территории и умеет договариваться с власть имущими, могут в средне- и долгосрочной перспективе обеспечить себя неплохой и стабильной прибылью за счет девелопмента, поскольку потребность в «доступном и комфортном жилье» у граждан России еще не скоро будет реализована.

 

Наиболее популярные из ныне реализуемых проектов КОТ*

Проект

Регион

Девелопер/заказчик

Планируемое завершение проекта, год

Территория проекта, га

Общая площадь застройки, млн кв. м

Инвестиционная стоимость проекта, млрд руб.

Застройка Северного жилого района Благовещенска

Амурская область

МИСКК

2014

146

2,1

70,0

Город-спутник Лесная поляна

Кемеровская область

Промстрой

2016

1615

1,2 (жилая застройка)

52,0

А 101

Московская область

Авгур Эстейт

2040

13000

15,2

204,3

Большое Домодедово

Московская область

Коалко

2016

18000

12,0

321,1

Новая Чукреевка

Омская область

Русантон

2014

171

1,8

37,9

Прибрежный и XVIII

Татарстан

Государственный жилищный фонд при президенте Республики Татарстан

2015

216

5,0

31,3

Волгарь

Самарская область

ГК «Амонд»

2016

119

1,1

0,3

Академический

Свердловская область

Ренова-Стройгруп

2026

1300

13,0

613,0

* Концепции и оценки мегапроектов разрабатывались и проводились до 2008 года, повторной экспертизе большинство из них не подвергалось. Информация собрана из открытых источников.

  

Проекты КОТ, получавшие субсидирование из федерального бюджета

Год

Общий объем выделенных средств, млн руб.

Субсидия

Размер субсидии, млн руб.

Проекты КОТ, получившие субсидии

2008

2143,26

на возмещение процентной ставки по кредитам на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой

93,86

Лесная Поляна, А101, Новая Чукреевка, Прибрежный и XVIII, Волгарь, Академический, Запад-1

на строительство автомобильных дорог

1199,63

Лесная Поляна, Новая Чукреевка, Прибрежный и XVIII, Академический

на развитие социальной и инженерной инфраструктуры

849,76

Лесная Поляна, Прибрежный и XVIII, Академический

2009

1222,15

на возмещение процентной ставки по
кредитам

192,56

Лесная Поляна, Новая Чукреевка, Прибрежный и XVIII, Академический

на строительство автомобильных дорог

1029,58

 

 

Правительство Российской Федерации приняло решение о продлении ФЦП "Жилище" и входящих в ее состав подпрограмм до 2015 года

Категория: Новости
Опубликовано 28 Декабрь 2008 Просмотров: 1876
Печать

Правительство Российской Федерации приняло решение о продлении ФЦП Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2008 года № 1996-р принято решение о продлении Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы и входящих в ее состав подпрограмм до 2015 года. Министерству регионального развития Российской Федерации дано поручение в срок до 1 октября 2009 года представить в Правительство Российской Федерации соответствующий проект нормативного правового акта, согласованный установленным порядком с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

 

Министр регионального развития Российской Федерации дал прогноз задействования в 2009 году в мероприятиях ФЦП "Жилище" финансовых средств

Категория: Новости
Опубликовано 24 Декабрь 2008 Просмотров: 1569
Печать

Министр регионального развития Российской Федерации дал прогноз задействования в 2009 году в мероприятиях ФЦП В 2009 году на программу "Жилище" выделят более триллиона рублейВ течение 2009 года на реализацию федеральной целевой программы "Жилище" будет направлено более 1 триллиона рублей. Об этом сообщает агентство"Интерфакс"со ссылкой на заявление министра регионального развития Виктора Басаргина.

В частности, на реализацию программы из федерального бюджета будет выделено 320 миллиардов рублей. Более 80 миллиардов будет направлено из средств фонда ЖКХ. Субъекты федерации направят на реализацию программы еще около 80 миллиардов рублей. Плюс ко всему, программа будет финансироваться за счет частных инвесторов - ожидается, что объем полученных от них средств составит около 570 миллиардов рублей.

Таким образом, объемы финансирования программы в 2009 году в три раза превысят прошлогодние показатели.

Басаргин отметил, что 90 процентов всех средств будет направлено на стимулирование спроса на рынке жилья и оздоровление банковского сектора. Оставшиеся 10 процентов будут потрачены на поддержку уровня предложения на рынке.

36 миллиардов рублей будет выделено на обеспечение государственных гарантий по ипотечным бумагами АИЖК.

Напомним, что основной целью программы "Жилище" является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем. Программа направлена на создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики и повышения уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья. Кроме этого, в задачи программы входит создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания. Также в рамках программы производится обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями

 

Правительство Российской Федерации утвердило государственного заказчика федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы и входящих в ее состав подпрограмм

Категория: Новости
Опубликовано 06 Август 2008 Просмотров: 1858
Печать

Правительство Российской Федерации утвердило государственного заказчика федеральной целевой программы Правительство РФ распоряжением от 6 августа 2008 года N1128-р утвердило новых государственных заказчиков ряда федеральных целевых программ.
   В частности, Минэкономразвития России определено госзаказчиком-координатором федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)".


   Минэнерго, Минрегион и Минкультуры России стали госзаказчиками федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года". Минэкономразвития и Минрегион России определены госзаказчиками подпрограммы "Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе" федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года".
   Минэкономразвития России стало госзаказчиком федеральной целевой программы государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления.
   Минрегион России определен госзаказчиком подпрограмм "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры", "Обеспечение жильем молодых семей", "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" и "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 гг.
   Минпромторг России стал госзаказчиком федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года".
   Минрегион, Минэнерго и Минкультуры России стали госзаказчиками федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2010 г.
   Минкомсвязи России определено госзаказчиком-координатором федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)", а Минэкономразвития России - госзаказчиком этой федеральной целевой программы.
   Минкультуры и Минрегион России стали госзаказчиками федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года".
   Минрегион и Минэнерго России стали госзаказчиками федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007-2015 годы".
   Минэкономразвития России стало госзаказчиком-координатором федеральной целевой программы "Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах", Минприроды и Росстат - госзаказчиками этой федеральной целевой программы.
   Минпромторг России определен госзаказчиком-координатором федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" на 2007-2011 годы, Минпромторг России и госкорпорация "Росатом" - госзаказчиками этой федеральной целевой программы.
   Минпромторг России и "Росатом" стали госзаказчиками федеральной целевой программы "Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008-2010 годы".
   Минрегион, Минэнерго России и Росрыболовство стали госзаказчиками федеральной целевой программы "Юг России (2008-2012 годы)".
   ИА "Альянс Медиа" по материалам ПРАЙМ-ТАСС

 

В рамках Административной реформы ликвидировано Федеральное агенство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству

Категория: Новости
Опубликовано 01 Июнь 2008 Просмотров: 1532
Печать
В рамках Административной реформы ликвидировано Федеральное агенство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйствуУказом Президента Российской Федерации управзднены ряд Федеральных агенств, в том числе Федеральное агенство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой). Функции Росстроя переданы вновь созданным профильным Департаментам при Министерстве регионального развития Российской Федерации:
Департамент регулирования градостроительной деятельности;
Департамент жилищной политики;
Департамент жилищно-коммунального хозяйства.
 

Распределение сертификатов между государственными академиями(молодые ученые)

Категория: Новости
Опубликовано 24 Апрель 2008 Просмотров: 1698
Печать

В ходе реализации мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы в рамках лимитов выделенного на 2008 год бюджетного финансирования Росстроем выпущено и доведено до государственных академий 247 бланков государственных жилищных сертификатов для обеспечения жильем молодых ученых, в том числе:

 

Российская Академия наук– 150 бланков ГЖС;

Сибирское отделение РАН– 47 бланков ГЖС;

Уральское отделение РАН– 25 бланков ГЖС;

Дальневосточное отделение РАН– 20 бланков ГЖС;

Российская академия медицинских наук– 5 бланков ГЖС.

 

ФГУ «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ» организовано проведение независимой оценки показателей результативности и эффективности мероприятий федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, их соответствия цел

Категория: Новости
Опубликовано 14 Апрель 2008 Просмотров: 2163
Печать

ФГУ «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ» организовано проведение независимой оценки показателей результативности и эффективности мероприятий федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, их соответствия целВ Рострой представлен установленным порядком соответствующий отчет, подготовленный Южно-российским институтом финансового контроля и аудита.

 

 

 

Росстрой обновил нормативную правовую базу, регулирующую реализацию мероприятий подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства"

Категория: Новости
Опубликовано 18 Март 2008 Просмотров: 1580
Печать
 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
                  И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ

ПРИКАЗ
 
18 марта 2008 года                                     № 73

О ПРОВЕДЕНИИ ОТБОРА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
       И ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2008 ГОДУ
          СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ
            ПО КРЕДИТАМ, ПОЛУЧЕННЫМ В РОССИЙСКИХ КРЕДИТНЫХ
            ОРГАНИЗАЦИЯХ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
         ПОД ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО, В ТОМ ЧИСЛЕ МАЛОЭТАЖНОЕ,
          КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ
             "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ КОММУНАЛЬНОЙ
           ИНФРАСТРУКТУРОЙ В ЦЕЛЯХ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"
                ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ"
                         НА 2002 - 2010 ГОДЫ
 

                 
     В    целях    реализации   функций   государственного   заказчика
подпрограммы     "Обеспечение    земельных    участков    коммунальной
инфраструктурой  в  целях жилищного строительства" Федеральной целевой
программы  "Жилище"  на  2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением
Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 (далее
- Подпрограмма), а также в соответствии с Постановлением Правительства
Российской Федерации от 17 апреля 2006 г. N 221 "Об утверждении Правил
предоставления  из  федерального бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации  субсидий  на  возмещение  затрат  на  уплату  процентов  по
кредитам,   полученным   в   российских   кредитных   организациях  на
обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной
инфраструктурой" приказываю:
     1.  Утвердить  Порядок  проведения  отбора  субъектов  Российской
Федерации  и  инвестиционных  проектов  для предоставления в 2008 году
субсидий  на  возмещение  затрат  на  уплату  процентов  по  кредитам,
полученным   в   российских   кредитных  организациях  на  обеспечение
земельных   участков   под   жилищное   строительство,   в  том  числе
малоэтажное,   коммунальной   инфраструктурой  в  рамках  Подпрограммы
"Обеспечение  земельных  участков коммунальной инфраструктурой в целях
жилищного  строительства"  Федеральной  целевой  программы "Жилище" на
2002 - 2010 годы, согласно Приложению N 1.
     2.   Утвердить   сроки  проведения  отбора  субъектов  Российской
Федерации  и  инвестиционных  проектов  для предоставления в 2008 году
субсидий  на  возмещение  затрат  на  уплату  процентов  по  кредитам,
полученным   в   российских   кредитных  организациях  на  обеспечение
земельных   участков   под   жилищное   строительство,   в  том  числе
малоэтажное,   коммунальной   инфраструктурой  в  рамках  Подпрограммы
"Обеспечение  земельных  участков коммунальной инфраструктурой в целях
жилищного  строительства"  Федеральной  целевой  программы "Жилище" на
2002 - 2010 годы, с 18 марта 2008 года по 18 апреля 2008 года.
     3.  Управлению  развития  рынка  доступного  жилья  (А.В. Чибису)
обеспечить своевременное информирование субъектов Российской Федерации
о проведении отбора, прием, регистрацию и хранение заявок на участие в
отборе  и  заключение соглашений с субъектами Российской Федерации, на
территории которых планируется реализация отобранных проектов.
     4. Комиссии по проведению отборов в рамках реализации подпрограмм
"Обеспечение    жильем    молодых   семей",   "Модернизация   объектов
коммунальной   инфраструктуры"   и   "Обеспечение  земельных  участков
коммунальной   инфраструктурой   в   целях   жилищного  строительства"
Федеральной   целевой   программы   "Жилище"  на  2002  -  2010  годы,
утвержденной   Приказом   Росстроя  от  14  марта  2007  г.  N  59,  в
установленные сроки проводить все необходимые мероприятия по отбору.
     5.  Контроль  за  выполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
заместителя  Руководителя  Федерального  агентства  по строительству и
жилищно-коммунальному хозяйству А.С. Старовойтова.

И.о. Руководителя
                                                             В.В.БЛАНК
18 марта 2008 г.
N 73


                                                        Приложение N 1

                               ПОРЯДОК
           ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
       И ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2008 ГОДУ
          СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ
            ПО КРЕДИТАМ, ПОЛУЧЕННЫМ В РОССИЙСКИХ КРЕДИТНЫХ
          ОРГАНИЗАЦИЯХ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПОД
           ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО, В ТОМ ЧИСЛЕ МАЛОЭТАЖНОЕ,
          КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ
             "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ КОММУНАЛЬНОЙ
           ИНФРАСТРУКТУРОЙ В ЦЕЛЯХ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"
                ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ"
                         НА 2002 - 2010 ГОДЫ

                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1.  Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения реализации
подпрограммы     "Обеспечение    земельных    участков    коммунальной
инфраструктурой  в  целях жилищного строительства" Федеральной целевой
программы  "Жилище"  на  2002  -  2010  годы  (далее  - соответственно
Подпрограмма,  Программа),  утвержденной  Постановлением Правительства
Российской  Федерации  от  17  сентября  2001  г. N 675 "О Федеральной
целевой  программе  "Жилище"  на  2002  -  2010  годы",  и  проведения
государственным  заказчиком  Подпрограммы  - Федеральным агентством по
строительству  и  жилищно-коммунальному  хозяйству  (далее - Росстрой)
отбора (далее - Отбор) субъектов Российской Федерации и инвестиционных
проектов  по обеспечению земельных участков под жилищное строительство
коммунальной  инфраструктурой  (далее  - Проекты) для предоставления в
2008  году  субсидий на возмещение затрат на уплату процентов (далее -
Субсидии)  по кредитам, полученным в российских кредитных организациях
на  обеспечение  земельных  участков под жилищное строительство, в том
числе  малоэтажное,  коммунальной  инфраструктурой  (далее  - Кредиты)
согласно  Правилам  предоставления  из  федерального  бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации субсидий на возмещение затрат на уплату
процентов  по кредитам, полученным в российских кредитных организациях
на   обеспечение   земельных   участков   под  жилищное  строительство
коммунальной      инфраструктурой,     утвержденным     Постановлением
Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2006 г. N 221 (далее -
Правила по субсидиям).
     1.2.  Отбор  осуществляется  Комиссией  по  проведению  отборов в
рамках  реализации  подпрограмм  "Обеспечение  жильем  молодых семей",
"Модернизация  объектов  коммунальной  инфраструктуры"  и "Обеспечение
земельных  участков  коммунальной  инфраструктурой  в  целях жилищного
строительства"  Федеральной  целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010
годы  (далее  -  Комиссия), утвержденной Приказом Росстроя от 14 марта
2007 г. N 59.
     1.3. В целях обеспечения организации и проведения Отбора Росстрой
осуществляет:
     1.3.1.   Ведение   переписки   с   Участниками,   а  также  иными
заинтересованными  лицами  в  связи  с проведением Отбора, в том числе
информирование  субъектов  Российской  Федерации  о  начале проведения
Отбора, размещение на официальном Интернет-портале Росстроя по адресу:
http://www.qosstroy.qov.ru    (далее   -   Интернет-портал   Росстроя)
информации и документов, связанных с проведением Отбора.
     1.3.2.  Обеспечение  приема,  учета  и  хранения  поступивших  от
Участников   и   иных   заинтересованных  лиц  документов  в  связи  с
проведением Отбора.
     1.3.3. Доведение до сведения Участников Отбора его результатов, в
том числе путем их размещения на Интернет-портале Росстроя.
     1.3.4.   Заключение   с   субъектами   Российской  Федерации,  на
территории   которых   будут   реализовываться   отобранные   Проекты,
соглашений, предусматривающих порядок предоставления субсидий, а также
контроль   за   расходованием   и  предоставлением  отчетности  об  их
использовании.
     1.3.5.  Иные  функции,  необходимые  для  надлежащего  проведения
Отбора.

                  II. ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ОТБОРА
                 И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

     2.1. Информация о начале проведения Отбора доводится Росстроем до
сведения  всех  субъектов  Российской  Федерации  телеграммой, а также
публикуется на официальном Интернет-портале Росстроя.
     2.2.  В  течение  3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения о
проведении    Отбора    на   официальном   Интернет-портале   Росстроя
публикуется:
     - приказ Росстроя о проведении Отбора;
     - настоящее Положение;
     - извещение о проведении Отбора.
     2.3.  Извещение  о  проведении  Отбора должно содержать следующие
сведения:
     - наименование и адрес Росстроя;
     - наименование Подпрограммы;
     - место  предоставления,  дата,  время  начала и окончания приема
заявок от субъектов Российской Федерации на участие в Отборе;
     - необходимую контактную информацию.
     2.4.  Для  участия  в  Отборе  Участники предоставляют в Росстрой
следующий комплект документации (далее - Заявка):
     2.4.1.  Заявление  на участие в Отборе в 2008 году, оформленное в
соответствии с Приложением N 1 к настоящему Порядку.
     2.4.2.  Информационную  карту  участника  Отбора,  оформленную  в
соответствии с Приложением N 2 к настоящему Порядку.
     2.4.3.  Документы,  подтверждающие  целевое  использование в 2007
году  субъектом Российской Федерации субсидий и субвенций федерального
бюджета  и  отсутствие  просроченной (неурегулированной) задолженности
субъекта   Российской   Федерации,  муниципального  образования  перед
федеральным бюджетом по средствам, ранее предоставленным на возвратной
и  платной основе. Документ, подтверждающий соответствие муниципальных
образований  и  проектов, отобранных в установленном порядке, условиям
Подпрограммы. Указанные документы в обязательном порядке подписываются
руководителем  высшего  исполнительного  органа государственной власти
субъекта Российской Федерации.
     В случае если заемщиками являются юридические лица, дополнительно
представляется    справка    налогового   органа   об   отсутствии   у
соответствующего   юридического  лица  просроченной  задолженности  по
налогам,  сборам, иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и
государственные внебюджетные фонды.
     2.4.4. Письменное обязательство субъекта Российской Федерации, на
территории  которого  будут  реализовываться  инвестиционные  проекты,
выделить средства на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам
на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях
жилищного  строительства  и  обеспечить  дополнительный  ввод  жилья с
использованием мер поддержки.
     2.4.5.  Сведения  о  потенциальных  заемщиках  кредитных средств,
предусмотренных   на   обеспечение   земельных  участков  коммунальной
инфраструктурой,  информация  о Проектах, оформленные в соответствии с
требованиями, изложенными в Приложении N 3 к настоящему Порядку.
     2.4.6.  Краткое  описание  планируемых  к  реализации  Проектов с
указанием  основных  параметров  проектов, в том числе общего бюджета,
размеров  требуемой  поддержки  за  счет средств федерального бюджета,
объема и сроков ввода жилья на соответствующих площадках.
     Оформление  описания  Проекта  осуществляется  в  соответствии  с
рекомендациями, указанными в Приложении N 4 к настоящему Порядку.
     2.4.7.  Подтвержденные намерения банков, соответствующих условиям
Подпрограммы,  принимать  участие  в кредитовании Проектов с указанием
объемов   и   условий   кредитования,  оформленные  в  соответствии  с
Приложением N 5 к настоящему Порядку.
     2.4.8.  Расчет кредита (кредитной линии) для Проекта, оформленный
в соответствии с Приложением N 6 к настоящему Порядку.
     2.5.  Участник,  которому  необходимы разъяснения по содержанию и
требованиям,   установленным   настоящим   Порядком,   а  также  иными
документами,  оформляемыми  и  предоставляемым  в  связи с проведением
Отбора,  может  обратиться  с  соответствующим  письменным  запросом в
Росстрой.   Запрос  также  может  быть  направлен  по  факсу  либо  по
электронной почте, указанным в Извещении о проведении отбора.
     2.6.  Росстрой  в  десятидневный  срок  с  даты получения запроса
отвечает  на  запрос  Участника. Росстрой не гарантирует своевременное
получение ответа Участником, если запрос поступил менее чем за 10 дней
до окончания срока подачи заявок.

        III. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК УЧАСТНИКАМИ ОТБОРА
         И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАНЕЕ ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ ЗАЯВКИ

     3.1.  Заявка,  в  том  числе  входящая  в ее состав документация,
представляется  в  одном  экземпляре  и  оформляется  в соответствии с
требованиями, установленными настоящим Порядком.
     3.2. Заявка оформляется в следующем порядке:
     3.2.1.   Список   документов,  содержащихся  во  всех  папках,  с
указанием  номера  папки  и  номера  страницы,  на  которой  находится
соответствующий  документ, предложение на участие в Отборе в 2008 году
и Информационная карта участника Отбора брошюруются в первую папку.
     3.2.2.  Сведения  о  заемщиках  и  информация о Проектах со всеми
приложениями,  а  также  подтверждения  намерения российских кредитных
организаций  принимать  участие  в кредитовании Проектов брошюруются в
отдельные папки по каждому Проекту.
     3.2.3.  Все  документы,  входящие  в Заявку, должны быть прошиты,
пронумерованы и скреплены печатью Участника.
     3.2.4. На 1-й странице каждой папки указываются:
     - адрес Росстроя;
     - слова:    "на    отбор   субъектов   Российской   Федерации   и
инвестиционных   проектов  для  реализации  подпрограммы  "Обеспечение
земельных  участков  коммунальной  инфраструктурой  в  целях жилищного
строительства" в 2008 году;
     - наименование   субъекта  Российской  Федерации,  муниципального
образования и Проекта;
     - номер папки.
     3.3.  При  принятии  Заявки  Росстроем  на  первой папке делается
отметка,  подтверждающая  прием  документов, с указанием даты приема и
количества принятых папок.
     3.4.  Участник Отбора может внести изменения в Заявку при условии
представления  в  Росстрой  до  истечения  установленного срока подачи
Заявок   соответствующего  уведомления,  подписанного  лицом,  которое
вправе подписывать Заявку Участника.
     3.5.  Уведомление  об  изменении Заявки, полученное Росстроем, не
может быть отозвано соответствующим Участником.
     3.6.   Изменения   к   Заявке   оформляются   в   соответствии  с
требованиями,   установленными   для  подачи  Заявок,  с  обязательным
указанием   на   письменном  уведомлении  Участника  текста  "Внесение
изменений в заявку на участие в отборе".
     3.7.  При  неоднократном внесении изменений в Заявку каждое такое
изменение  должно быть пронумеровано Участником по порядку возрастания
номера.
     В  случае  обнаружения  противоречий между внесенными изменениями
преимущество имеет изменение с большим порядковым номером.
     3.8.  После  представления  в  установленном  порядке изменений к
Заявке они становятся ее неотъемлемой частью.
     3.9.   Заявка  не  принимается  Росстроем  и  не  передается  для
рассмотрения   в   Комиссию   в   случае  ее  получения  по  истечении
установленного  срока  представления  Заявок, указанного в Извещении о
проведении отбора.
     Датой  и  временем  получения  Заявки  считаются  дата  и  время,
проставленные Росстроем (экспедицией Росстроя) при получении Заявки.
     3.10.  Росстрой  по  согласованию  с Минрегионом России вправе, в
случае  необходимости,  перенести  окончательную дату приема Заявок на
более поздний срок, оповестив об этом Участников.
     Оповещение  Участников  в  этом случае осуществляется в порядке и
сроки,  установленные  настоящим Порядком для информирования субъектов
Российской Федерации о начале проведения Отбора.
     Информация  о  переносе  срока  представления  Заявок в течение 3
(трех)   рабочих   дней   со  дня  принятия  соответствующего  решения
размещается на Интернет-портале Росстроя.
     3.11.  Участник вправе в любой момент отозвать Заявку, направив в
Росстрой  соответствующее  уведомление, содержащее текст "Отзыв заявки
на  участие  в отборе" и подписанное лицом, которое вправе подписывать
Заявку.
     Заявка   считается   отозванной   со   дня   получения  Росстроем
вышеуказанного  письменного  уведомления.  В случае, если отзыв Заявки
получен  Росстроем  после  ее передачи для рассмотрения в Комиссию, он
немедленно передается в Комиссию и является основанием для прекращения
работы   Комиссии   по   этой   Заявке   и   исключения  ее  из  числа
рассматриваемых документов.
     В  случае,  если  Участник,  допущенный к участию в Подпрограмме,
отозвал   Заявку,   высвободившиеся   средства   по  решению  Комиссии
предоставляются  другим  Участникам,  допущенным  к участию в Отборе в
порядке, установленном настоящим Положением.
     3.12.  Уведомление  об  отзыве  Заявки,  полученное Росстроем, не
может быть отозвано соответствующим Участником.
     3.13.    Заявки,   представленные   на   Отбор,   Участникам   не
возвращаются.
     3.14.  Участники  несут  все  расходы,  связанные с подготовкой и
предоставлением  Заявок.  Росстрой не имеет каких-либо обязательств по
расходам,  связанным с подготовкой и представлением Заявок, независимо
от результатов Отбора.

                IV. ПОРЯДОК ДОПУСКА УЧАСТНИКА К ОТБОРУ
                      И ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ОТБОРА

     4.1.   После   окончания   срока  представления  Заявок  Росстрой
обеспечивает передачу всех полученных документов для дальнейшей работы
в Комиссию.
     4.2. Основаниями для отклонения Заявки могут быть:
     4.2.1.   Несоответствие   Заявки   требованиям,   предусмотренным
Программой,   Подпрограммой,   Правилами   по  субсидиям  и  настоящим
Порядком.
     При  этом  Заявка  не  может  быть  признана  не  соответствующей
установленным  требованиям  в  случае,  если  она содержит технические
ошибки  или  неточности,  которые  могут  быть устранены без изменения
сущности Заявки и не ставят в неравные условия других Участников.
     Комиссия  в  установленном  порядке  принимает  решения об оценке
выявленных несоответствий Заявки на предмет их отнесения к техническим
ошибкам  или  неточностям,  которые могут быть устранены без изменения
сущности Заявки при решении вопроса об отклонении Заявки.
     4.2.2.  Выявление  факта  представления Участником недостоверной,
заведомо ложной информации в составе Заявки.
     4.3.   Основаниями  для  принятия  Комиссией  решения  о  допуске
Участника  к участию в Подпрограмме является выполнение Участником или
принятие им обязательств по выполнению условий участия в Подпрограмме,
установленных  для  субъектов  Российской  Федерации  и  муниципальных
образований,  на территории которых будут реализовываться предлагаемые
Проекты.
     4.4.  Участвующими  в  подпрограмме  на  текущий  финансовый  год
становятся   проекты,   имеющие   максимальные   значения  показателя,
характеризующего   отношение  прогнозируемого  объема  ввода  жилья  с
использованием  поддержки  за  счет  средств  федерального  бюджета  к
размеру средств поддержки.
     4.5.   Кроме   того,   при  Отборе  могут  учитываться  следующие
показатели:
     объемы  ввода  жилья  в  субъекте  Российской  Федерации  на 1000
человек;
     индекс  доступности  приобретения  жилья  в  субъекте  Российской
Федерации;
     коэффициент    использования    мощностей   систем   коммунальной
инфраструктуры  в  муниципальных  образованиях,  на территории которых
планируется осуществление Проектов;
     удельный  вес  ветхого  и  аварийного  жилищного фонда в жилищном
фонде  в муниципальных образованиях, на территории которых планируется
осуществление Проектов.
     4.6.  Оценка  показателей  исполнения бюджета субъекта Российской
Федерации,  установленных Подпрограммой, производится в соответствии с
Приказом  Министерства финансов Российской Федерации от 11 мая 2005 г.
N   98  "О  мониторинге  соблюдения  субъектами  Российской  Федерации
требований   Бюджетного   кодекса   Российской  Федерации  и  качества
управления  бюджетами  субъектов  Российской  Федерации"  на основании
документов,    представленных    Министерством   финансов   Российской
Федерации.
     4.7. Число субъектов Российской Федерации и Проектов - участников
Подпрограммы  определяется  с  учетом  объемов  выделенных на 2008 год
средств федерального бюджета и принятых в предыдущие годы обязательств
по размерам государственной поддержки.
     4.8. В ходе оценки Заявок Комиссией в установленном порядке могут
приниматься  решения  о  привлечении  к  данной  работе  экспертов, не
входящих в состав Комиссии.
     4.9.  В ходе проведения работы по оценке представленных Заявок, в
том  числе  при  принятии  решения  по  вопросам  допуска Участников к
Отбору,  подведения  итогов  Отбора  у Участников Комиссией могут быть
запрошены   необходимые  разъяснения  и  пояснения  по  представленным
документам.  Разъяснения  и  пояснения  Участника  не  могут  изменять
существа   и  содержания  поданной  Заявки  и  входящих  в  ее  состав
документов.
     4.10.  Информация  относительно  изучения, рассмотрения, оценки и
сопоставления   Заявок   не   подлежит   разглашению  до  официального
объявления  результатов  Отбора, за исключением случаев, установленных
настоящим Порядком.
     4.11.  Протокол  Комиссии  о  результатах Отбора не позднее чем в
трехдневный  срок после его подписания публикуется на Интернет-портале
Росстроя.
     4.12.  Росстрой  в  трехдневный  срок  после подписания протокола
Комиссии   о   результатах   Отбора   направляет  предложение  органам
исполнительной  власти  субъектов  Российской Федерации, на территории
которых  планируется  реализация  отобранных  Проектов, о подписании в
течение  30  (тридцати)  календарных  дней  Соглашения  по  реализации
Подпрограммы,  предусматривающее,  в том числе, порядок предоставления
субсидии  бюджету  субъекта  Российской  Федерации,  условия  освоения
субсидии,   контроля   за   расходованием  субсидии  и  отчетности  об
использовании субсидии.
     В случае, если субъект Российской Федерации, допущенный к участию
в  Подпрограмме,  в  течение указанного срока не представляет Росстрою
подписанное  Соглашение  по реализации Подпрограммы, Комиссия вправе в
установленном  порядке  принять решение об исключении такого Участника
из  числа  участников  Подпрограммы  и отмене в этой части результатов
Отбора.  Одновременно  Комиссией  в  установленном  порядке может быть
принято  решение  о  перераспределении  высвободившихся средств другим
участникам Подпрограммы или о допуске к участию в Подпрограмме другого
Участника.
     О принятом решении Участники письменно уведомляются Росстроем.
     4.13. В случае, если после объявления результатов Отбора Комиссии
станут    известны    и   будут   документально   подтверждены   факты
предоставления  Участником,  допущенным  к  участию  в Подпрограмме, в
составе  Заявки  недостоверной,  заведомо  ложной информации, Комиссия
вправе  в  установленном  порядке принять решение об исключении такого
Участника  из  числа  участников  Подпрограммы  и  отмене в этой части
результатов Отбора.
     В  случае,  если  на  момент  принятия  соответствующего  решения
Комиссии  с  таким Участником будет заключено Соглашение по реализации
Подпрограммы,   оно  подлежит  расторжению  в  одностороннем  порядке.
Одновременно  Комиссией  в  установленном  порядке  может быть принято
решение  о перераспределении высвободившихся средств другим участникам
Подпрограммы или о допуске к участию в Подпрограмме другого Участника.
     О принятом решении Участники письменно уведомляются Росстроем.
     4.14.  Комиссия вправе в установленном порядке принять решение об
исключении   субъекта   Российской   Федерации   из  числа  участников
Подпрограммы,  отмене  в  этой  части результатов Отбора и о допуске к
участию   в  Подпрограмме  других  субъектов  Российской  Федерации  в
случаях:
     невыполнения  или  ненадлежащего  выполнения субъектом Российской
Федерации   обязательств,   установленных  Соглашением  по  реализации
Подпрограммы;
     возникновения    оснований,    установленных    законодательством
Российской  Федерации и субъекта Российской Федерации и препятствующих
предоставлению Субсидии.
     В  данном случае средства Субсидии, ранее предусмотренные бюджету
субъекта  Российской  Федерации,  по  решению  Комиссии,  принятому  в
установленном  порядке,  предоставляются другим Участникам в порядке и
случаях, установленных настоящим Порядком.
     4.15.  После  подведения  результатов  Отбора Росстрой вправе без
согласования с Участником разместить подробное описание представленных
заявок  на Интернет-портале Росстроя и/или в других средствах массовой
информации.
     4.16.  В  установленном  законодательством  Российской  Федерации
порядке   Росстрой   по   согласованию  с  Минрегионом  России  вправе
прекратить  Отбор  в  любой  момент  до подведения его результатов без
возмещения каких-либо убытков Участникам.
     Уведомление   о   прекращении  Отбора  направляется  Росстроем  в
порядке,   установленном   для   информирования  субъектов  Российской
Федерации о проведении Отбора.


                                                        Приложение N 1

                                 к Порядку проведения Отбора субъектов
                        Российской Федерации и инвестиционных проектов
                               для предоставления в 2008 году субсидий
                              на возмещение затрат на уплату процентов
                                  по кредитам, полученным в российских
                                 кредитных организациях на обеспечение
                                       земельных участков под жилищное
                               строительство, в том числе малоэтажное,
                                 коммунальной инфраструктурой в рамках
                          Подпрограммы "Обеспечение земельных участков
                        коммунальной инфраструктурой в целях жилищного
                          строительства" Федеральной целевой программы
                                          "Жилище" на 2002 - 2010 годы
                             
                              ЗАЯВЛЕНИЕ
             на участие в отборе инвестиционных проектов
       на ---- год в рамках Подпрограммы "Обеспечение земельных
            участков коммунальной инфраструктурой в целях
                       жилищного строительства"
           -----------------------------------------------------
               (наименование субъекта Российской Федерации)

     Администрация (правительство)   --------  (наименование  субъекта
Российской  Федерации)  заявляет  о  намерении  участвовать  в  отборе
инвестиционных проектов в 2008 году в рамках Подпрограммы "Обеспечение
земельных участков  коммунальной  инфраструктурой  в  целях  жилищного
строительства",  для  чего  представляет  на  рассмотрение  конкурсной
комиссии следующие проекты:
                             
----------------------------------------------------------------------------------------------------
|N |Наименование|Сведения   |Площадь|  Площадь вводимого |Объем запрашиваемых |   Объем субсидий,  |
|  |проекта /   |о проекте  |участка| жилья (тыс. кв. м) |  субсидий за счет  |  выделяемых за счет|
|  |заемщика    |(многоэт. /|(га)   |                    |средств федерального|   средств бюджета  |
|  |            |малоэт.)   |       |                    |     бюджета на     | субъекта Российской|
|  |            |           |       |                    |возмещение % ставки |     Федерации на   |
|  |            |           |       |                    |    (млн. руб.)     | возмещение % ставки|
|  |            |           |       |                    |                    |     (млн. руб.)    |
|  |            |           |       |--------------------|--------------------|--------------------|
|  |            |           |       |всего|2008|2009|2010|всего|2008|2009|2010|всего|2008|2009|2010|
|--|------------|-----------|-------|-----|----|----|----|-----|----|----|----|-----|----|----|----|
|  |            |           |       |     |    |    |    |     |    |    |    |     |    |    |    |
|--|------------|-----------|-------|-----|----|----|----|-----|----|----|----|-----|----|----|----|
|  | ИТОГО      |           |       |     |    |    |    |     |    |    |    |     |    |    |    |
----------------------------------------------------------------------------------------------------

Руководитель высшего
исполнительного органа
государственной власти субъекта
Российской Федерации          --------------- ------------------------
                              (подпись, дата)   (расшифровка подписи)

М.П.


                                                        Приложение N 2

                         ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
            ---------------------------------------------
             (наименование субъекта Российской Федерации)

---------------------------------------------------------------------------
|Наименование администрации (правительства)     |                         |
|субъекта Российской Федерации                  |                         |
|-----------------------------------------------|-------------------------|
|Уполномоченный орган администрации             |                         |
|(правительства) субъекта Российской Федерации, |                         |
|ответственный за реализацию подпрограммы       |                         |
|(контактные телефоны, факс и e-mail) <*>       |                         |
|-----------------------------------------------|-------------------------|
|Лицо, уполномоченное администрацией            |                         |
|(правительством) субъекта Российской Федерации |                         |
|представлять ее интересы перед Росстроем       |                         |
|(фамилия, имя, отчество, должность в           |                         |
|исполнительных органах власти субъекта         |                         |
|Российской Федерации, контактные телефоны, факс|                         |
|и e-mail)                                      |                         |
|-----------------------------------------------|-------------------------|
|Основной государственный регистрационный номер |                         |
|администрации субъекта Российской Федерации,   |                         |
|кем и когда зарегистрирован                    |                         |
|-----------------------------------------------|-------------------------|
|Наименование органа федерального казначейства в|                         |
|субъекте Российской Федерации, ИНН, КПП, ОКАТО,|                         |
|банковские реквизиты (р/с 40201, наименование  |                         |
|банка, БИК)                                    |                         |
|-----------------------------------------------|-------------------------|
|Наименование органа, исполняющего бюджет       |                         |
|субъекта Российской Федерации                  |                         |
---------------------------------------------------------------------------

Руководитель высшего
исполнительного органа
государственной власти субъекта
Российской Федерации          --------------- ------------------------
                              (подпись, дата)   (расшифровка подписи)


                               М.П.

--------------------------------
     <*> Требуется приложение  документа,  подтверждающего  полномочия
указанного органа по реализации Подпрограммы.


                                                        Приложение N 3

                                 к Порядку проведения Отбора субъектов
                        Российской Федерации и инвестиционных проектов
                               для предоставления в 2008 году субсидий
                              на возмещение затрат на уплату процентов
                                  по кредитам, полученным в российских
                                 кредитных организациях на обеспечение
                                       земельных участков под жилищное
                               строительство, в том числе малоэтажное,
                                 коммунальной инфраструктурой в рамках
                          Подпрограммы "Обеспечение земельных участков
                        коммунальной инфраструктурой в целях жилищного
                          строительства" Федеральной целевой программы
                                          "Жилище" на 2002 - 2010 годы

                               Сведения
        о потенциальных заемщиках и информация о проектах <*>

                                                             Таблица 1

---------------------------------------------------------------------------
|                  Наименование проекта                  |                |
|--------------------------------------------------------|----------------|
|Муниципальное образование, на территории которого       |                |
|планируется реализация проекта                          |                |
|--------------------------------------------------------|----------------|
|Полное наименование заемщика                            |                |
|--------------------------------------------------------|----------------|
|Адрес местонахождения заемщика                          |                |
|--------------------------------------------------------|----------------|
|Лицо, уполномоченное заемщиком представлять его интересы|                |
|(фамилия, имя, отчество, должность, контактные телефоны,|                |
|факс и e-mail)                                          |                |
|--------------------------------------------------------|----------------|
|Реквизиты заемщика, кем и когда зарегистрирован         |                |
---------------------------------------------------------------------------
                             
                         Наименование проекта
                             
                                                             Таблица 2

------------------------------------------------------------------------------------
|  N |                   Наименование                   |   Единицы      | Кол-во  |
| п/п|                                                  |  измерения     |         |
|----|--------------------------------------------------|----------------|---------|
| 1  | Общая стоимость застройки земельного участка (в  | млн. рублей    |         |
|    | ценах 2008 года)                                 |                |         |
|    |--------------------------------------------------|----------------|---------|
|    | в том числе стоимость проекта по обеспечению     | млн. рублей    |         |
|    | земельного участка коммунальной инфраструктурой  |                |         |
|    | под жилищное строительство                       |                |         |
|----|--------------------------------------------------|----------------|---------|
| 2  | Удельный вес затрат на обеспечение земельного    | %              |         |
|    | участка коммунальной инфраструктурой в стоимости |                |         |
|    | строительства 1 кв. м общей площади жилья        |                |         |
|----|--------------------------------------------------|----------------|---------|
| 3  | Ввод общей площади жилья за счет запрашиваемых   | тыс. кв. м     |         |
|    | средств государственной поддержки Российской     |                |         |
|    | Федерации, всего                                 |                |         |
|    | в том числе:                                     |                |         |
|    |--------------------------------------------------|----------------|---------|
|    | 2008 год                                         | тыс. кв. м     |         |
|    |--------------------------------------------------|----------------|---------|
|    | 2009 год                                         | тыс. кв. м     |         |
|    |--------------------------------------------------|----------------|---------|
|    | 2010 год                                         | тыс. кв. м     |         |
|----|--------------------------------------------------|----------------|---------|
| 4  | Стоимость строительства 1 кв. м общей площади    | рублей         |         |
|    | жилья (в ценах 2008 года)                        |                |         |
|----|--------------------------------------------------|----------------|---------|
| 5  | Размер требуемого возмещения затрат на уплату    | млн. рублей    |         |
|    | процентов по привлекаемым кредитам на            |                |         |
|    | обеспечение земельных участков под жилищное      |                |         |
|    | строительство коммунальной инфраструктурой из    |                |         |
|    | федерального бюджета, всего                      |                |         |
|    | в том числе:                                     |                |         |
|    |--------------------------------------------------|----------------|---------|
|    | 2008 год                                         | млн. рублей    |         |
|    |--------------------------------------------------|----------------|---------|
|    | 2009 год                                         | млн. рублей    |         |
|    |--------------------------------------------------|----------------|---------|
|    | 2010 год                                         | млн. рублей    |         |
|----|--------------------------------------------------|----------------|---------|
|    | Размер возмещения затрат на уплату процентов по  | млн. рублей    |         |
|    | привлекаемым кредитам на обеспечение земельных   |                |         |
|    | участков под жилищное строительство коммунальной |                |         |
|    | инфраструктурой из бюджета субъекта Российской   |                |         |
|    | Федерации, всего                                 |                |         |
|    | в том числе:                                     |                |         |
|    |--------------------------------------------------|----------------|---------|
|    | 2008 год                                         | млн. рублей    |         |
|    |--------------------------------------------------|----------------|---------|
|    | 2009 год                                         | млн. рублей    |         |
|    |--------------------------------------------------|----------------|---------|
|    | 2010 год                                         | млн. рублей    |         |
|----|--------------------------------------------------|----------------|---------|
| 6  | Состояние проекта:                               | дата           |         |
|    | в стадии разработки                              | утверждения    |         |
|    | в стадии утверждения                             |                |         |
|    | утвержден                                        |                |         |
------------------------------------------------------------------------------------

     Приложения:
     1. Краткое   описание   планируемых   к  реализации  проектов  по
обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной
инфраструктурой  (не  более 3-х страниц на каждый проект).  К краткому
описанию планируемых к реализации Проектов прилагается раздел  проекта
строительства   "Общая   пояснительная   записка",   расчет  стоимости
коммунальной  инфраструктуры   по   проекту,   описание   проекта   по
прилагаемой  форме,  при  отсутствии  проекта строительства - описание
проекта и расчет стоимости коммунальной инфраструктуры по проекту.

Руководитель высшего
исполнительного органа
государственной власти субъекта
Российской Федерации          --------------- ------------------------
                              (подпись, дата)   (расшифровка подписи)

М.П.
                             
--------------------------------
     <*> Заполняется   отдельно  по  каждому  заемщику  и  проекту  на
отдельном листе (листах).

                             
                                                        Приложение N 4

                                 к Порядку проведения Отбора субъектов
                        Российской Федерации и инвестиционных проектов
                               для предоставления в 2008 году субсидий
                              на возмещение затрат на уплату процентов
                                  по кредитам, полученным в российских
                                 кредитных организациях на обеспечение
                                       земельных участков под жилищное
                               строительство, в том числе малоэтажное,
                                 коммунальной инфраструктурой в рамках
                          Подпрограммы "Обеспечение земельных участков
                        коммунальной инфраструктурой в целях жилищного
                          строительства" Федеральной целевой программы
                                          "Жилище" на 2002 - 2010 годы
                             
                             РЕКОМЕНДАЦИИ
            ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПОЯСНИТЕЛЬНЫХ ЗАПИСОК К ПРОЕКТАМ

                         ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА <*>

Краткое содержание проекта: ------------------------------------------
Потребность в финансовых ресурсах, всего -----------------------------
В т.ч. заемные средства ----------------------------------------------
Условия запрашиваемого кредита:
Сумма ----------------------------------------------------------------
Срок -----------------------------------------------------------------
Проценты (ежемесячно, ежеквартально, одновременно с возвратом основной
суммы долга) ---------------------------------------------------------
Условия других планируемых средств:
Кредитор -------------------------------------------------------------
Сумма ----------------------------------------------------------------
Срок -----------------------------------------------------------------
Проценты (ежемесячно, ежеквартально, одновременно с возвратом основной
суммы долга) ---------------------------------------------------------
Возврат основной суммы (поэтапно, единовременно) ---------------------
Стадии реализации  проекта (для проекта в целом с учетом собственных и
заемных средств):
Содержание этапа             Дата начала             Дата окончания
-------------------     ---------------------   ----------------------
Планируемый объем реализации по проекту в тыс. рублей ----------------

Руководитель высшего
исполнительного органа
государственной власти субъекта
Российской Федерации          --------------- ------------------------
                              (подпись, дата)   (расшифровка подписи)

М.П.
                             
--------------------------------
     <*> Заполняется отдельно по каждому проекту  на  отдельном  листе
(листах).

                             
                                                        Приложение N 5

                                 к Порядку проведения Отбора субъектов
                        Российской Федерации и инвестиционных проектов
                               для предоставления в 2008 году субсидий
                              на возмещение затрат на уплату процентов
                                  по кредитам, полученным в российских
                                 кредитных организациях на обеспечение
                                       земельных участков под жилищное
                               строительство, в том числе малоэтажное,
                                 коммунальной инфраструктурой в рамках
                          Подпрограммы "Обеспечение земельных участков
                        коммунальной инфраструктурой в целях жилищного
                          строительства" Федеральной целевой программы
                                          "Жилище" на 2002 - 2010 годы
                             
                 ОБРАЗЕЦ ПИСЬМА КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

                   В конкурсную комиссию по отбору
                   инвестиционных проектов в 2007 году в рамках
                   подпрограммы "Обеспечение земельных участков
                   коммунальной инфраструктурой в целях
                   жилищного строительства"

                                Письмо

г. -------                                         -- -------- 200- г.

     Настоящим ------------------------------------------------------,
                 (наименование кредитной организации)
ОГРН ------,  БИК------,  гарантирует,  что обеспечит в полном  объеме
целевое финансирование инвестиционного проекта -----------------------
---------------------------------------- по адресу: ------------------
--------------------------   в   соответствии   с   условиями   отбора
инвестиционных проектов в 2008 году в рамках Подпрограммы "Обеспечение
земельных  участков  коммунальной  инфраструктурой  в  целях жилищного
строительства" путем открытия кредитной линии ------------------------
----------------------------------------------- на общую сумму -------
     (наименование заемщика, ОГРН)
----------------------------------------------------------------------
на период  ----------,  в  случае  предоставления   заемщику   средств
федерального бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по
кредиту в объеме -------------.
     Предоставление денежных  средств  в  рамках кредитной линии будет
осуществляться  в  соответствии  с  графиком  финансирования  проекта,
представленным заемщиком, который может уточняться по соглашению банка
и заемщика в зависимости от хода реализации инвестиционного проекта.

------------------------------     -----------------  ----------------
   (должность руководителя             (подпись)          (Ф.И.О.)
    кредитной организации)
                               М.П.


                                                        Приложение N 6

                                 к Порядку проведения Отбора субъектов
                        Российской Федерации и инвестиционных проектов
                               для предоставления в 2008 году субсидий
                              на возмещение затрат на уплату процентов
                                  по кредитам, полученным в российских
                                 кредитных организациях на обеспечение
                                       земельных участков под жилищное
                               строительство, в том числе малоэтажное,
                                 коммунальной инфраструктурой в рамках
                          Подпрограммы "Обеспечение земельных участков
                        коммунальной инфраструктурой в целях жилищного
                          строительства" Федеральной целевой программы
                                          "Жилище" на 2002 - 2010 годы

           Расчет кредита (кредитной линии) для проекта <*>
          --------------------------------------------------
                        (наименование проекта)
                     расположенного на территории
          --------------------------------------------------
             (наименование субъекта Российской Федерации)
          --------------------------------------------------
              (наименование муниципального образования)
                             
------------------------------------------------------------------------------------------------------
|N |               |Кредит       |        2008 год     |     |  2009 год      |        2010 год      |
|  |               |(кредитная   |                     |     |                |                      |
|  |               |линия), всего|---------------------|-----|----------------|----------------------|
|  |               |(млн. руб.)  |Всего| 1 | 2 | 3 | 4 |Всего|  1 | 2 | 3 | 4 |Всего | 1 | 2 | 3 | 4 |
|  |               |             |     |кв.|кв.|кв.|кв.|     | кв.|кв.|кв.|кв.|      |кв.|кв.|кв.|кв.|
|--|---------------|-------------|-----|---|---|---|---|-----|----|---|---|---|------|---|---|---|---|
|1 | Объем взятого |             |     |   |   |   |   |     |    |   |   |   |      |   |   |   |   |
|  | кредита (с    |             |     |   |   |   |   |     |    |   |   |   |      |   |   |   |   |
|  | нарастающим   |             |     |   |   |   |   |     |    |   |   |   |      |   |   |   |   |
|  | итогом и с    |             |     |   |   |   |   |     |    |   |   |   |      |   |   |   |   |
|  | учетом срока  |             |     |   |   |   |   |     |    |   |   |   |      |   |   |   |   |
|  | его погашения)|             |     |   |   |   |   |     |    |   |   |   |      |   |   |   |   |
|--|---------------|-------------|-----|---|---|---|---|-----|----|---|---|---|------|---|---|---|---|
|2 | Процентная    |             |     |   |   |   |   |     |    |   |   |   |      |   |   |   |   |
|  | ставка по     |             |     |   |   |   |   |     |    |   |   |   |      |   |   |   |   |
|  | кредиту       |             |     |   |   |   |   |     |    |   |   |   |      |   |   |   |   |
|--|---------------|-------------|-----|---|---|---|---|-----|----|---|---|---|------|---|---|---|---|
|3 | Объем средств |             |     |   |   |   |   |     |    |   |   |   |      |   |   |   |   |
|  | для оплаты    |             |     |   |   |   |   |     |    |   |   |   |      |   |   |   |   |
|  | процентной    |             |     |   |   |   |   |     |    |   |   |   |      |   |   |   |   |
|  | ставки по     |             |     |   |   |   |   |     |    |   |   |   |      |   |   |   |   |
|  | кредиту       |             |     |   |   |   |   |     |    |   |   |   |      |   |   |   |   |
|--|---------------|-------------|-----|---|---|---|---|-----|----|---|---|---|------|---|---|---|---|
|4 | Объем средств |             |     |   |   |   |   |     |    |   |   |   |      |   |   |   |   |
|  | для оплаты    |             |     |   |   |   |   |     |    |   |   |   |      |   |   |   |   |
|  | процентной    |             |     |   |   |   |   |     |    |   |   |   |      |   |   |   |   |
|  | ставки за счет|             |     |   |   |   |   |     |    |   |   |   |      |   |   |   |   |
|  | средств       |             |     |   |   |   |   |     |    |   |   |   |      |   |   |   |   |
|  | федерального  |             |     |   |   |   |   |     |    |   |   |   |      |   |   |   |   |
|  | бюджета       |             |     |   |   |   |   |     |    |   |   |   |      |   |   |   |   |
------------------------------------------------------------------------------------------------------

Руководитель высшего
исполнительного органа
государственной власти субъекта
Российской Федерации          --------------- ------------------------
                              (подпись, дата)   (расшифровка подписи)
М.П.

--------------------------------
     <*>  Заполняется  отдельно  по каждому проекту на отдельном листе
(листах).


                              ИЗВЕЩЕНИЕ
          О ПРОВЕДЕНИИ ОТБОРА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
       И ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2008 ГОДУ
          СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ
            ПО КРЕДИТАМ, ПОЛУЧЕННЫМ В РОССИЙСКИХ КРЕДИТНЫХ
            ОРГАНИЗАЦИЯХ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
         ПОД ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО, В ТОМ ЧИСЛЕ МАЛОЭТАЖНОЕ,
          КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ
             "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ КОММУНАЛЬНОЙ
           ИНФРАСТРУКТУРОЙ В ЦЕЛЯХ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"
                ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ"
                         НА 2002 - 2010 ГОДЫ

     1. Организатор конкурсного отбора:
     Федеральное  агентство  по  строительству и жилищно-коммунальному
хозяйству.
     Почтовый  адрес: 119991, ГСП, Москва, ул. Строителей, д. 8, корп.
2.
     2. Наименование Подпрограммы:
     "Обеспечение  земельных  участков  коммунальной инфраструктурой в
целях  жилищного строительства" Федеральной целевой программы "Жилище"
на   2002  -  2010  годы,  утвержденной  Постановлением  Правительства
Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675.
     3.   Место   предоставления   и  сроки  подачи  заявок  субъектов
Российской Федерации на участие в отборе:
     119991,  ГСП,  Москва,  ул.  Строителей,  д.  8, корп. 2, этаж 4,
комната  421,  Управление развития рынка доступного жилья Федерального
агентства  по  строительству  и  жилищно-коммунальному хозяйству. Дата
начала  приема  заявок:  18  марта  2008  года.  Дата окончания приема
заявок: 18-00 московского времени 18 апреля 2008 года.
     4.  Информация  о  составе  комплекта  конкурсной  документации и
требования  к  ее  оформлению  приведены  в  Порядке проведения отбора
субъектов   Российской   Федерации   и   инвестиционных  проектов  для
предоставления  в  2008  году  субсидий на возмещение затрат на уплату
процентов  по кредитам, полученным в российских кредитных организациях
на  обеспечение  земельных  участков под жилищное строительство, в том
числе  малоэтажное, коммунальной инфраструктурой в рамках Подпрограммы
"Обеспечение  земельных  участков коммунальной инфраструктурой в целях
жилищного  строительства"  Федеральной  целевой  программы "Жилище" на
2002  -  2010  годы,  утвержденном  Приказом Федерального агентства по
строительству  и жилищно-коммунальному хозяйству от 18 марта 2008 г. N
73 и размещенном на официальном сайте Росстроя: www.gosstroy.gov.ru.
     5. Контактные телефоны: 930-67-94, 930-64-13; факс: 930-64-13.
 

Молодым ученым выдано в 2007 году 207 сертификатов на сумму 229,9 млн. рублей

Категория: Новости
Опубликовано 30 Январь 2008 Просмотров: 1304
Печать

Росстроем в сентябре 2007 года был осуществлен выпуск 236 сертификатов на сумму 231 млн. рублей в рамках реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых ученых. В целом указанной категории граждан было выдано 207 сертификатов на сумму 229,9 млн. рублей (99,5% от общего объема финансирования), реализовано 179 сертификатов на общую сумму 195,8 млн. рублей (84,8% от общего объема финансирования).

 

О выполнении Росстроем государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством

Категория: Новости
Опубликовано 16 Декабрь 2007 Просмотров: 1762
Печать

Подпрограммой «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы сформированы единые принципы и механизмы оказания поддержки отдельным категориям граждан в обеспечении жильем за счет средств федерального бюджета посредством государственных жилищных сертификатов.

 

Практика показала, что наиболее эффективной формой исполнения государством жилищных обязательств в рамках средств федерального бюджета является предоставление определенным категориям граждан субсидий на приобретение жилой площади с использованием механизма государственных жилищных сертификатов.

Однако субсидия - это не оплата полной стоимости приобретенного жилья по рыночным ценам. Норматив стоимости квадратного метра жилья по Российской Федерации устанавливается для владельцев сертификатов два раза в год и примерно равен средней рыночной стоимости по стране.

Мероприятия, предусмотренные Подпрограммой, позволяют гражданам-участникам подпрограммы приобретать за счет субсидий и ипотечных кредитов жилье с более высокими потребительскими качествами.

В настоящее время при непосредственном участии государственного заказчика Подпрограммы - Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству - приняты все нормативные правовые акты и проведен комплекс мероприятий, обеспечивающих реализацию Подпрограммы, определены банки для работы со средствами федерального бюджета, в мае текущего года утвержден график выпуска и распределения государственных жилищных сертификатов.

В 2007 году объем финансирования по Подпрограмме составил 24460,9 млн. рублей. Помимо этого, предусмотрено дополнительное бюджетное финансирование на 2007 год в размере 2,9 млрд. рублей. Оформлено и выдано на руки гражданам 18,4 тыс. сертификатов.

Внесенные в Правила выпуска и реализации сертификатов изменения позволяют увеличивать резервные списки граждан, что позволит предлагать сертификаты гражданам, подавшим заявления на получение сертификата на соответствующий год.

-Гражданам, подлежащим увольнению с военной службы (службы)в текущем году оформлено и выдано 9042 сертификата на сумму 12,6 млрд. рублей (96,6% от выделенных бюджетных средств). Приобрели жилье в собственность 5643 гражданина данной категории (56,9%);

-гражданам, уволенным с военной службы (службы)оформлено и выдано в текущем году 3970 сертификатов на сумму 4,52 млрд. рублей (84,9% от выделенных бюджетных средств). Приобрели жилье в собственность 2986 граждан данной категории (61,12%);

-гражданам – участникам ликвидации последствий радиационных аварий и катастрофоформлено и выдано более 3237 сертификатов на сумму 3,22 млрд. рублей (83,8 % от выделенных бюджетных средств). Приобрели жилье в собственность 2435 граждан данной категории (61,92 %).

-гражданам, признанным в установленном порядке вынужденным переселенцами, оформлено и выдано 1094 сертификата на сумму 0,94 млрд. рублей (93,5 % от выделенных бюджетных средств). Приобрели жилье в собственность 908 граждан данной категории (77,03 %).

-гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностейоформлено и выдано 1039 сертификатов на сумму 1,11 млрд. рублей (88,8 % от выделенных бюджетных средств). Приобрели жилье в собственность 856 граждан данной категории (74,7%) .

В 2007 году более чем в 2 раза вырос показатель собственных (заемных) финансовых средств, доплаченных владельцам сертификатов при приобретении жилья, что позволяет судить о положительной тенденции увеличения доли договоров на жилое помещение, заключенных по сертификатам с использованием механизма ипотечного жилищного кредитования.

Общий объем финансирования Подпрограммы на период с 2008 года по 2010 год включительно составит около 114,9 млрд.рублей. Финансирование Подпрограммы Правительством Российской Федерации увеличено на 22,9 млрд.рублей, почти на 25 % от запланированных лимитов, в том числе:

по категории «Военнослужащие (кроме участников накопительно-ипотечной системы), сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненных к ним лица» - 53,9 млрд. рублей (на 0,4 млрд.рублей больше запланированных лимитов);

по категории «Граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненных к ним лица» - около 23,4 млрд.рублей (увеличено на 0,65 млрд. рублей);

по категории «Граждане, увольняемые (уволенные) с работы на комплексе «Байконур» - 68,2 млн.рублей;

по категории «Участники ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, пострадавшие в результате этих аварий, и приравненные к ним лица» - около 26,2 млрд.рублей (увеличено на 3,16 млрд.рублей);

по категории «Граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами» - 4,06 млрд. рублей (увеличено на 109 млн.рублей);

по категории «Граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» - около 24,7 млрд.рублей (увеличено на 18,6 млрд.рублей).

Сегодня подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» является одним из самых совершенных институтов федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы. Подпрограмма обладает рядом преимуществ,- финансовая прозрачность использования средств федерального бюджета; многоплановый контроль, исключающий возможность нецелевого использования бюджетных средств; адресное предоставление средств федерального бюджета; приобретение гражданами готового жилья, что минимизирует возможность недобросовестного поведения на рынке жилья; оформление жилого помещения в собственность, причем в общую собственность всех членов семьи владельца сертификата, что, тем самым, защищает интересы всех членов семьи; применение для расчета суммы субсидии формализованного подхода, позволяющего учесть состояние рынка жилья; возможность дополнительного использования гражданином собственных или заемных средств для приобретения более комфортного жилья с учетом его местоположения и качественных характеристик и др.

Финансовая схема механизма предоставления субсидий для приобретения жилья посредством жилищных сертификатов на сегодняшний день легла в основу многих региональных программ обеспечения жильем в субъектах Российской Федерации, в частности программ по обеспечению жильем молодых семей и ученых.

Пресс-служба

 

Календарь

« January 2018 »
Mon Tue Wed Thu Fri Sat Sun
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Популярное

Материнский капитал можно будет использовать при приобретении жилого помещения в строящемся доме

Сбербанк предоставил своим клиентам возмож

Read more
В 2012 году число ипотечных сделок в Москве увеличилось на 29%

В 2012 году число ипотечных сделок в Москве ув

Read more
Большинство россиян (58%) считают ситуацию в сфере ЖКХ наиболее важной проблемой страны

По данным Всероссийского центра изучения о

Read more
Кавказская ипотека дороже московской

Рейтинг российских регионов по доступности

Read more
Бесплатной приватизации жилья скорее всего больше не будет

Время бесплатной приватизации жилья, котор

Read more