Подпишитесь на нас:

Чеченская Республика уделяет большое внимание реализации мероприятий ФЦП "Жилище"

Категория: Новости
Опубликовано 09 Сентябрь 2009 Просмотров: 1482
Печать

Чеченская Республика принимает активное участие в процессе реформирования жилищной сферы. В рамках национального проекта «Жилище» реализуется республиканская целевая программа: «Обеспечение жильем молодых семей» на 2006-2010 гг.».

 

По словам начальника отдела инвестиций, бюджетных ссуд и гарантий Министерства финансов Чеченской Республики Делаловой Каметы Жолдашовны в бюджете Чеченской Республики в 2009 г. было предусмотрено 194,5 млн. руб., объем софинансирования в 2009 году из бюджета Российской Федерации в соответствии с приказом Минрегиона России от 18.06.09г. № 227 составил 55,46 млн. руб.

На основании утвержденных объемов финансирования и сводного республиканского списка на 2009 год сформирован и утвержден Правительством Чеченской Республики список претендентов на получение социальных выплат в 2009 году в количестве 438 семей.

В соответствии с заключенным Соглашением о предоставлении бюджетных средств на реализацию программы в 2009 г. с министерством регионального развития Российской Федерации, заключены соглашения о реализации программы в 2009 году со всеми районами (городами) Чеченской Республики и произведено распределение бюджетных средств, предусмотренных на реализацию программы в 2009 г., между администрациями городов и районов ЧР в полном объеме. Участникам программы 2009 года выдано 458 (основных) свидетельств о праве на получение социальной выплаты на сумму 242,49 млн. руб., а также 118 (дополнительных) свидетельств о праве на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка на 6,95 млн. руб.; 424 молодых семей получили социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья на общую сумму (включая субсидии при рождении ребенка) 225,13 млн. руб.

 

Приказ от 20 августа 2009 г. № 357 О выпуске и выдаче государственныхжилищных сертификатов для молодых ученых

Категория: Новости
Опубликовано 26 Август 2009 Просмотров: 1160
Печать

Приказ от 20 августа 2009 г. № 357

 

 

О выпуске и выдаче государственныхжилищных сертификатов для молодых ученых

 

 

        В целях реализации мероприятий по обеспечению жильемотдельных категорий граждан федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от  31 декабря 2005 г. № 865 (Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2006, № 6, ст. 694), и в соответствии спостановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 г. № 765 «О порядкепредоставления молодым ученым социальных выплат на приобретение жилых помещенийв рамках реализации мероприятий по

обеспечению жильем отдельных категорийграждан федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» (Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2006, № 52(3 ч.), ст. 5585, 2007, № 48(2 ч.), ст. 6000, 2008, № 22, ст. 2580, 2009, № 6, ст. 737), приказываю:

 

1. Осуществить выпуск государственных жилищныхсертификатов серии «ГА» о выделении социальной выплаты на приобретение жилья молодомуученому с погашением за счет средств 2009 года по подразделу «Социальноеобеспечение населения» раздела «Социальная политика» функциональнойклассификации расходов бюджетов Российской Федерации в количестве 246 штук насумму 276 862 050 (двести семьдесят шесть миллионов восемьсотшестьдесят две тысячи пятьдесят) рублей, в том числе:

Российской академии наук в количестве 150 штук насумму 189 878 050 (стовосемьдесят миллионов восемьсот семьдесят восемь тысяч пятьдесят) рублей;

Российской академии медицинских наук в количестве 4 штук на сумму 6 593 000 (шесть миллионов пятьсотдевяносто три тысячи) рублей;

Сибирскому отделению Российской академии наук вколичестве 47 штук на сумму 39 558 900 (тридцать девять миллионовпятьсот пятьдесят восемь тысяч девятьсот) рублей;

Уральскому отделению Российской академии наук вколичестве 23 штук на сумму 22 414 400 (двадцать два миллионачетыреста четырнадцать тысяч четыреста) рублей;

Дальневосточному отделению Российской академии наук вколичестве 20 штук на сумму 14 509 700 (четырнадцать миллионовпятьсот девять тысяч семьсот) рублей;

Федеральному агентству по науке и инновациям вколичестве 2 штук на сумму3 908 000 (три миллиона девятьсот восемь тысяч) рублей.

2. ФГУ «Объединенная дирекция по реализациифедеральных инвестиционных программ» (А.В. Мишанов) обеспечить направлениенеобходимого количества бланков государственных жилищных сертификатов серии «ГА»в соответствующие организации.

3. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя Министрарегионального развития Российской Федерации С.И. Круглика.

 

 

  Министр                                                                                                 В.Ф. Басаргин

 

Генеральная прокуратура выявила многочисленные нарушения при реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы

Категория: Новости
Опубликовано 14 Август 2009 Просмотров: 2103
Печать

Генеральная прокуратура выявила многочисленные нарушения при реализации федеральной целевой программы Органы прокуратуры РФ в ходе проверок исполнения законодательства в социальной сфере выявили многочисленные нарушения, допущенные при реализации федеральной целевой программы «Жилище», министру регионального развития РФ внесено соответствующее представление, сообщила в пятницу официальный представитель Генпрокуратуры РФ Марина Гриднева.

 

По ее словам, нарушения, в частности, касаются расходования средств, выделенных на переселение граждан из ветхого и аварийного жилья, а также модернизацию объектов ЖКХ.

«Всего в ходе проверок выявлено около 10 тыс. нарушений законодательства, внесено свыше 2,7 тыс. представлений, на незаконные нормативные правовые акты принесено более 900 протестов, к дисциплинарной и административной ответственности привлечены свыше 800 лиц, в суды направлено почти 600 заявлений, возбуждено 78 уголовных дел», – сказала собеседница агентства.

По ее словам, Минрегионразвития после внесения представления уже принял ряд мер, направленных на устранение выявленных нарушений.

Прокуроры, в частности, выявили, что министерство не исполняло ряд функций государственного заказчика ФЦП «Жилище», ненадлежащим образом осуществляя текущее управление ФЦП и входящими в ее состав подпрограмми, а также оперативный контроль за ходом реализации программы, не обеспечив в полной мере эффективного и рационального использование бюджетных средств, сказала собеседница агентства.

«По некоторым подпрограммам средства федерального бюджета в регионы направлены в конце финансового года, с нарушением срока проводился отбор их участников, что создает предпосылки для несвоевременного освоения бюджетных средств и неисполнения программных мероприятий», – отметила Гриднева.

Проверка также установила, что власти Адыгеи, Башкирии, Карачаево-Черкессии, Амурской, Астраханской, Белгородской, Владимирской, Пензенской, Тамбовской, Магаданской, Костромской и Сахалинской областей не всегда соблюдают требования закона при реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», в ряде случаев не принимая меры по своевременному и полному урегулированию правоотношений в данной сфере, сказал она.

«Принятые ими нормативные правовые акты зачастую содержат положения, противоречащие федеральному законодательству и нарушающие жилищные права граждан», – подчеркнула представитель Генпрокуратуры. Ряд нарушений также выявлен в Оренбургской, Омской, Нижегородской, Ярославской областях.

 

В ЮФО подвели итоги исполнения законодательства при реализации мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Жилище" на 2002-2010 годы

Категория: Новости
Опубликовано 30 Июнь 2009 Просмотров: 1283
Печать

Главное УправлениеГенеральной прокуратуры Российской Федерации в Южном федеральном округе подвело итоги проверки соблюдения законодательства при реализации Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, в ходе которой выявлены многочисленные нарушения.



Так, при реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" чиновники муниципальных образований часто нарушают правила формирования списков молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. К примеру, прокуратура Кабардино-Балкарской Республики выявила случай незаконного исключения администрацией г. Нальчика одной из молодых семей из списка нуждающихся в получении субсидии. После внесения представления главе города нарушение устранено, права граждан восстановлены. Аналогичные факты выявлены в Республике Калмыкия, Карачаево-Черкесской Республике, Ставропольском и Краснодарском краях.

В ряде регионов в ходе проверки выявлены нормативно-правовые акты органов местного самоуправления, прямо противоречившие федеральному законодательству. По протестам прокуроров Карачаево-Черкасской Республики, Ставропольского края, Астраханской и Ростовской областей они приведены в соответствие с действующими законами Российской Федерации.

Проверяющие столкнулись с многочисленными нарушениями прав граждан при переселении их из ветхого (аварийного) жилья. В частности, в Ставропольском крае, Ростовской и Волгоградской областях органы местного самоуправления своевременно не отселяли граждан из жилья, признанного непригодным для проживания. В результате прокуроры были вынуждены обратиться в суд с соответствующими исковыми требованиями.

Кроме того, в Камышинском районе Волгоградской области по материалам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 293 УК РФ (халатность) в отношении ведущего специалиста администрации Мичуринского сельского поселения. Этот чиновник не проверил должным образом условия проживания граждан, обратившихся за получением жилищной субсидии. В результате семья, не нуждавшаяся в улучшении жилищных условий, незаконно получила бюджетные средства в размере 340 тыс. рублей.

Всего органами прокуратуры Южного федерального округа за истекший период 2009 г. выявлено в указанной сфере свыше 1,2 тыс. нарушений, с целью устранения которых внесено более 500 представлений, опротестовано 85 правовых актов, в суды направлены 90 заявлений, по результатам проведенных проверок возбуждено 15 уголовных дел.

 

Минрегион России разъяснил основные положения ипотечного кредитования для молодых семей

Категория: Новости
Опубликовано 05 Май 2009 Просмотров: 1574
Печать

Как и любой важный процесс, ипотека и ипотечное кредитование контролируются действующим российским законодательством. Правовая база, регулирующая ипотечные процессы в России, постоянно расширяется. Происходит постепенное совершенствование ипотечной законодательной базы, что значительно сократило случаи мошенничества в данной сфере. Законы об ипотеке способствуют тому, чтобы заемщик смог почувствовать себя более уверенно.

 

При этом, законодательное оформление происходит на каждом этапе ипотечных процессов. Согласно условиям ипотеки, приобретаемая недвижимость, а также все документы, обязательно подвергаются основательной юридической проверке как банком, так и страховой компанией. Законы об ипотеке обеспечивают уверенность заемщика в юридической «чистоте» будущего жилья.Законы и правовые документы об ипотеке

Согласно законодательству, ипотеку регулируют напрямую следующие законы и документы:

  • Федеральный законот 16 июля 1998 г. №102-ФЗ«Об ипотеке (залоге недвижимости)»
  • Федеральный закон №188-ФЗ от 29 декабря 2004 «Жилищный кодекс Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 21 июля 1997 г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»
  • Федеральный закон №218-ФЗ от 30 декабря 2004 г. «О кредитных историях»
  • Постановление Правительства №285 от 13 мая 2006 г. «Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 гг.

Федеральный закон от 16 июля 1998 г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»

В данном законе об ипотеке рассматриваются основные понятия, относящиеся к ипотечному кредитованию и ипотечным процессам, вопросы регулирования ипотеки, обязательства и требования, обеспечиваемые ипотекой.

В Федеральном законе «Об ипотеке (залоге недвижимости)» вы сможете ознакомиться с полезной информацией о содержании договора по оформлению ипотеки и его государственной регистрации. Также он рассказывает о том, что такое закладная и осуществление прав по закладной, а также исполнение обеспеченного ипотекой обязательства.

Один из важных аспектов, содержащихся в Федеральном законе «Об ипотеке» – это страхование заложенного имущества и ответственности заемщика за невозврат кредита, поскольку многие заемщики особенно опасаются того, что будет с ними в случае того, если они не смогут вернуть банку кредит.Федеральный закон №188-ФЗ от 29 декабря 2004 «Жилищный кодекс Российской Федерации»

Данный кодекс регулирует основные начала жилищного законодательства, различные аспекты жилищных отношений, действие жилищного законодательства во времени, объекты жилищных прав, право собственности и т.д.Федеральный закон от 21 июля 1997 г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

Данный федеральный закон описывает все необходимые подробности, связанные с регистрацией прав на недвижимое имущество, в том числе и по ипотеке. Государственная регистрация ипотеки проводится на основании заявления залогодателя или залогодержателя после государственной регистрации вещных прав залогодателя на недвижимое имущество. К заявлению залогодателя или залогодержателя прилагается договор об ипотеке вместе с указанными в договоре документами.Федеральный закон №218-ФЗ от 30 декабря 2004 «О кредитных историях»

Федеральным законом «О кредитных историях» определяются понятие и состав кредитной истории, основания, порядок формирования, хранения и использования кредитных историй, регулируется связанная с этим деятельность бюро кредитных историй, устанавливаются особенности создания, ликвидации и реорганизации бюро кредитных историй, а также принципы их взаимодействия с источниками формирования кредитной истории, заемщиками, органами государственной власти, органами местного самоуправления и Банком России.В основу нормативной правовой базы, регулирующей порядок ипотечного кредитования молодых семей в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы являются следующие законодательные и нормативные правовые акты:Постановление Правительства №285 от 13 мая 2006 г. «Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 гг.

Постановлениеустанавливает порядок предоставления молодым семьям субсидийна приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее – субсидии), в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001г. N 675 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 39, ст. 3770; 2006, N 6, ст. 694), а также выполнения в 2006 году обязательств по компенсации части затрат на приобретение или строительство жилья, произведенных молодыми семьями – участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 638 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 35, ст. 3386), при рождении (усыновлении) ребенка.

 

Утвержден Порядок проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для участия в 2009 году в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"

Категория: Новости
Опубликовано 09 Апрель 2009 Просмотров: 1757
Печать

Приказом Министра регионального развития Российской Федерации от 09.04.2009 № 103 утвержден Порядок проведения конкурсного отбора

 

субъектов Российской Федерации для участия в 2009 году в реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей»

федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы

 

Правительство Российской Федерации дало прогноз в отношении объемов жилищного строительства в 2009 году

Категория: Новости
Опубликовано 02 Апрель 2009 Просмотров: 1674
Печать

Правительство Российской Федерации дало прогноз в отношении объемов жилищного строительства в 2009 годуОбъем ввода жилья в эксплуатацию по итогам 2009 года может составить 52-55 млн кв. м. Об этом сообщается в материалах к заседанию Правительства, которое сегодня, 23 сентября, рассматривает прогноз социально-экономического развития РФ на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов.



Напомним, по данным Росстата, объем работ по виду деятельности "строительство" в январе-августе 2009 года сократился на 18.5% до 2263.5 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В то же время, говорится в материалах к заседанию Правительства, объем ввода жилья за счет индивидуального домостроения в I полугодии 2009 года увеличился на 8.1% по сравнению с I полугодием 2008 года.

Ввод жилья за счет средств федерального бюджета в январе-августе сократился на 25.6%. В целом было введено 29.7 млн кв. м общей площади жилых домов, что на 1.2% больше показателя соответствующего периода прошлого года.

 

Объемы ввода жилья в 2009 году снижаются по сравнению с 2008 годом

Категория: Новости
Опубликовано 02 Апрель 2009 Просмотров: 1206
Печать

Объем ввода жилья в России составил в 2008 году 63,8 млн. кв.м, в 2009 году по прогнозам Минрегиона, эта цифра составит 52 млн. кв.м, сообщил министр регионального развития Виктор Басаргин.«Ликвидировано более 150 тыс. кв.м ветхого и аварийного жилья, взамен введено более 200 тыс. кв.м (жилья) для переселения более 10 тысяч человек», — сказал министр на коллегии Минрегиона, посвященной итогам работы министерства в 2008 году.


По словам Басаргина, этому способствовало предоставление 800 миллионов рублей субсидий на возмещение процентной ставки по кредитам, привлекаемым для строительства жилья.
На завершение строительства и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, а также на мероприятия по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья в 2008 году из федерального бюджета было направлено 7,5 миллиарда рублей, 3,5 миллиарда рублей были выделены в форме субсидий на обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки.
Министр сообщил, что в первом квартале 2009 года объем ввода жилья составил 10,4 миллиона квадратных метров, тогда как в 2007 году за этот же период было введено 10,2 миллиона квадратных метров жилья.
В 2009 году государство направит на прямую и косвенную поддержку жилищного строительства 427 миллиардов рублей, из которых 127,5 миллиарда будет направлено на новое жилищное строительство, сообщил Басаргин.
На субсидирование процентной ставки по ипотеке, приобретение готового жилья для льготной категории граждан и по ряду других направлений федеральный центр израсходует 174,8 миллиарда рублей, на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, при финансировании ипотечных кредитов, капитальный ремонт жилых зданий за счет средств фонда содействия реформированию ЖКХ будет израсходовано 125,4 миллиарда рублей.
На выполнение гособязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в 2009 году из федерального бюджета будет выделено 40,7 миллиарда рублей, что позволит обеспечить жильем 25 тысяч семей и приобрести 1,5 млн. кв.м жилья, будет выдано почти 18 тысяч государственных жилищных сертификатов, сообщил Басаргин.
Государство выделит на обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны в 2009 году 56,1 миллиарда рублей для приобретения 52 тысяч квартир общей площадью 1,9 млн. кв.м, при этом принято решение увеличить норматив на человека с 22 до 36 кв.м.
«Около 12 тысяч молодых семей улучшат жилищные условия в 2009 году за счет федеральной целевой программы «Жилище», сказал министр. По итогам 2008 года таких семей было почти 40 тысяч. «73 региона получили (в 2009 году) из федерального бюджета свыше 5 миллиардов рублей на предоставление социальных выплат молодым семьям при приобретении жилья. В результате этой совместной работы с регионами улучшили жилищные условия почти 40 тысяч молодых семей», — сказал Басаргин.
«Мы полагаем, что принятие всей совокупности вышеперечисленных мер позволят обеспечить ввод жилья в текущем году (2009) на уровне не менее 52 млн. кв.м и создаст условия для восстановления темпов ввода жилья, начиная с 2010 года»,- сказал Басаргин.
РИА «Новости»

 

Комплексное освоение территорий - важнейшая составляющая перспективной ФЦП "Жилище"

Категория: Новости
Опубликовано 02 Март 2009 Просмотров: 1947
Печать

Минрегион России совместно с Минэкономразвития и Минфином проводит работу по продлению срока реализации федеральной целевой программы «Жилище» до 2015 года. Одним из основных направлений перспективной программы на период 2011-2015 годов станет подпрограмма "Комплексное освоение территорий" (далее - КОТ), где ставка делается на жилье эконом-класса, в первую очередь малоэтажное.


Теперь о практике – на примере «Большого Домодедова». «Коалко» пока на собственные средства создает инженерную инфраструктуру своего мегапроекта и собирается строить здесь две газогенерирующие электростанции на 600 МВт. Также самостоятельно прокладывает 5 съездов с федеральных автотрасс и железнодорожную ветку к собственным складским терминалам. При этом ФГУ «Дороги России» сооружает эстакады и съезды от микрорайонов Южный, Данилово и Вельяминово. Сергей Симонов добавляет: «Компания "Ренова" в Екатеринбурге (речь идет о мегапроекте «Академический» – «Ф.») вкладывала собственные средства в развитие инфраструктуры, что привело к удорожанию возводимой недвижимости».
Существует еще одно слабое место мегапроектов. Развитие любого КОТ подразумевает создание рабочих мест на его территории, чтобы не происходило ежедневной массовой миграции работающего населения в большой город и обратно. А особенно остро эта ситуация скажется на ближнем Подмосковье, которое ежевечерне стоит в многочасовых пробках. Коммерческая недвижимость, которая и сосредоточит новые рабочие места, должна развиваться синхронно с жилой застройкой и составлять около 20% общих площадей мегапроекта. Но идеологи мегапроектов предпочитают максимально плотную жилищную застройку с эпизодическими вкраплениями коммерческой, значительная часть которой представлена встроенно-пристроенными помещениями. Создается впечатление, что главная цель девелопера – получить быстрые деньги от жилья. Моисей Фурщик уточняет: «С точки зрения экономики все понятно: при реализации мегапроекта на долю коммерческой недвижимости приходится всего 10% от общего дохода. Но чтобы людям было где работать, на территории мегапроекта необходимо прямо блоками выделять участки под производственную зону, коммерческую, торгово-логистическую».Развитию мегапроектов в России сейчас не мешает ни кризис, ни пока слабая и несколько инертная госполитика в отношении проектов КОТ. А те представители крупного бизнеса, кто имеет свободный капитал, собственные обширные территории и умеет договариваться с власть имущими, могут в средне- и долгосрочной перспективе обеспечить себя неплохой и стабильной прибылью за счет девелопмента, поскольку потребность в «доступном и комфортном жилье» у граждан России еще не скоро будет реализована.

 

Наиболее популярные из ныне реализуемых проектов КОТ*

Проект

Регион

Девелопер/заказчик

Планируемое завершение проекта, год

Территория проекта, га

Общая площадь застройки, млн кв. м

Инвестиционная стоимость проекта, млрд руб.

Застройка Северного жилого района Благовещенска

Амурская область

МИСКК

2014

146

2,1

70,0

Город-спутник Лесная поляна

Кемеровская область

Промстрой

2016

1615

1,2 (жилая застройка)

52,0

А 101

Московская область

Авгур Эстейт

2040

13000

15,2

204,3

Большое Домодедово

Московская область

Коалко

2016

18000

12,0

321,1

Новая Чукреевка

Омская область

Русантон

2014

171

1,8

37,9

Прибрежный и XVIII

Татарстан

Государственный жилищный фонд при президенте Республики Татарстан

2015

216

5,0

31,3

Волгарь

Самарская область

ГК «Амонд»

2016

119

1,1

0,3

Академический

Свердловская область

Ренова-Стройгруп

2026

1300

13,0

613,0

* Концепции и оценки мегапроектов разрабатывались и проводились до 2008 года, повторной экспертизе большинство из них не подвергалось. Информация собрана из открытых источников.

  

Проекты КОТ, получавшие субсидирование из федерального бюджета

Год

Общий объем выделенных средств, млн руб.

Субсидия

Размер субсидии, млн руб.

Проекты КОТ, получившие субсидии

2008

2143,26

на возмещение процентной ставки по кредитам на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой

93,86

Лесная Поляна, А101, Новая Чукреевка, Прибрежный и XVIII, Волгарь, Академический, Запад-1

на строительство автомобильных дорог

1199,63

Лесная Поляна, Новая Чукреевка, Прибрежный и XVIII, Академический

на развитие социальной и инженерной инфраструктуры

849,76

Лесная Поляна, Прибрежный и XVIII, Академический

2009

1222,15

на возмещение процентной ставки по
кредитам

192,56

Лесная Поляна, Новая Чукреевка, Прибрежный и XVIII, Академический

на строительство автомобильных дорог

1029,58

Источник: Минрегионразвития

 

Президент Ассоциации строителей России Николай Кошман предложил изменить Росстату систему подсчета обеспеченностью населения жильем

Категория: Новости
Опубликовано 09 Февраль 2009 Просмотров: 1821
Печать

Президент Ассоциации строителей России Николай Кошман предложил изменить Росстату систему подсчета обеспеченностью населения жильемПрезидент Ассоциации строителей России (АСР) Николай Кошман предложил изменить Росстату систему подсчета обеспеченностью населения жильем. По его словам, при отчетности в квадратных метрах на человека руководителям регионов удается смягчать картину относительно нехватки жилья. С его точки зрения было бы более правильным вести подсчет в количестве квартир и домов. И хотя определенная справедливость в словах г-на Кошмана есть, по оценкам аналитического центра www.irn.ru, подобное изменение расчета могло бы привести к еще большим отступлениям от объективной картины действительности.



Свое предложение Николай Кошман выдвинул, выступая на IV Всероссийской конференции «Антикризисные меры поддержки строительной отрасли регионов России». Главным изъяном существующей сейчас формы отчетности считается смешение объемов индустриального и индивидуального строительства в одно общее число. Это отражается как на показателях обеспеченности населения жильем, так и на показателях объемов строительства. Дело в том, что несколько лет назад тогдашний президент России Владимир Путин поставил перед отечественным стройкомплексом задачу вывести обеспеченность населения жильем на уровень 35 кв. м на человека. На данный момент она находится на уровне 21,5 кв. м на человека. Для выполнения этой задачи в обозримые сроки (10-15 лет) в России ежегодно должно строиться порядка 140 млн кв. м в год, или порядка 1 кв. м на человека в год.

При этом стоит иметь в виду, что примерно половину всего нового жилья в год строят не строители, а люди в индивидуальном порядке. Также в некоторых областях примерно половина всего жилого фонда составляют также индивидуальные строения, общая площадь каждого из которых составляет обычно несколько сотен квадратных метров. А учитывая, что в таких домах живет обычно не более 5 человек, это серьезно повышает показатель обеспеченности жильем, выраженный в квадратных метрах на человека. И хотя за счет этого достичь уровня обеспеченности жильем, указанного Владимиром Путиным в бытность свою президентом России, пока не удалось ни одной из областей, но выйти на уровень строительства 1 кв. м на человека уже некоторым удается. Пока, правда, это только 1 регион, однако, весьма значимый для девелоперов – Московская область. Даже по итогам 2007 года объем годового строительства составил около 1,2 кв. м на 1 человека, проживающего в этом регионе, а в 2008 году он уже приблизился к уровню 1,5 кв. м на 1 человека.

Естественно такие результаты не могут не вызвать положительной реакции у вышестоящего руководства. Но Николай Кошман, по всей видимости, не согласен с такой реакцией. «Отдельные регионы отчитываются о достижении уровня строительства жилья в 1 к. м на каждого жителя в год, что в реальности не соответствует действительности», – цитирует президента АСР РИА «Новости». С его точки зрения, было бы более правильным, если бы отчет велся в количестве квартир и домов.

На первый взгляд, казалось бы, действительно справедливое предложение. Руководство региона отчитывается за то, к чему, казалось бы, не имеет никакого отношения – за темпы индивидуального строительства. А ведь, по мнению многих, главная проблема с жильем – это его недоступность, снижению которой способствует наращивание темпов индустриального, а не индивидуального строительства. Однако недоступность жилья – его высокая рыночная стоимость – основная проблема городских жителей. И основная причина не слишком высоких темпов роста объемов индустриального строительства – нехватка подготовленных участков земли.

Между тем, нынешний президент России Дмитрий Медведев объявил, что основным средством разрешения проблемы обеспеченности населения жильем будет малоэтажное строительство. Для этих целей был создан Фонд содействия жилищному строительству, в который должны отойти неэффективно использующиеся земли, принадлежащие министерствам и ведомствам. И хотя процесс передачи земель пока еще не завершился, основной акцент в решении проблемы уже поставлен. В то же время, руководство Московской области, по факту, уже решает указанную проблему указанным методом. Ведь, если индивидуальное строительство ширится в регионе – это значит, что для него здесь созданы благоприятные условия, а это уже заслуга чиновников. Так что администрация Подмосковья не зря отчитывается в своих успехах.

Кроме того, новый показатель уровня обеспеченности населения жильем, предложенный г-ном Кошманом, гораздо легче фальсифицировать, чем существующий. Достаточно начать строить для социальных нужд дома и квартиры малые по площади и их количество по сравнению с предыдущим годом вырастет. Но сказать, чтобы это было благом для населения, вряд ли возможно.

Понять президента АСР тоже можно. Ведь обычно чиновник, которым довольно начальство, меньше старается, а главная проблема строителей в России в целом и в Московской области в частности – доступ к участкам земли, обеспеченным соответствующими коммуникациями и подключение к ним. Если бы на руководителей регионов давило вышестоящее начальство относительно повышения количества домов и квартир, возводимых индустриальным способом, то региональные чиновники старались бы больше обеспечить строителей соответствующими участками. Но, по оценкам аналитического центра www.irn.ru, добиваться этого следует не введением новых параметров отчетности, а разъяснением на местах соответствующих выгод, которые получит регион от увеличения объемов индустриального строительства. И, по всей видимости, Николай Кошман делает это, хотя и косвенным образом.

 

Календарь

« January 2018 »
Mon Tue Wed Thu Fri Sat Sun
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Популярное

Материнский капитал можно будет использовать при приобретении жилого помещения в строящемся доме

Сбербанк предоставил своим клиентам возмож

Read more
В 2012 году число ипотечных сделок в Москве увеличилось на 29%

В 2012 году число ипотечных сделок в Москве ув

Read more
Большинство россиян (58%) считают ситуацию в сфере ЖКХ наиболее важной проблемой страны

По данным Всероссийского центра изучения о

Read more
Кавказская ипотека дороже московской

Рейтинг российских регионов по доступности

Read more
Бесплатной приватизации жилья скорее всего больше не будет

Время бесплатной приватизации жилья, котор

Read more